Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Окончив Белгородский государственный университет в 2000 году, квалификация – учитель начальных классов, я и представить не могла, что попаду в детский сад. Попала случайно, думая, что ненадолго – найду работу по специальности, и уйду. А осталась на 12 лет.
Часто возникает вопрос: «Каким должен быть воспитатель, по какой тропе он должен направить своих дошкольников?» Ведь именно воспитатель закладывает в детях то «разумное, доброе, вечное», что останется с ними на всю жизнь.
Меняется время, меняются дети, но остается главное – вложить в них понимание происходящего в данный момент времени. Научить уважать историю своей Родины и учитывать уроки прошлого, идти вперед, строя свое светлое будущее.
Современный мир диктует новые требования. В силу вступили ФГОС ДО, теперь педагоги должны соответствовать профессиональному стандарту педагога. А это владение ИКТ на высоком уровне, умение не заблудиться в огромном потоке информации.
Порой наши воспитанники намного лучше владеют современной техникой, нежели педагоги. И поэтому современный педагог должен превратиться в трансформера, доброго, умного, коммуникабельного, для того, чтобы дошкольникам было интересно на занятиях.
Мы обязаны каждые три года проходить курсы повышение квалификации, каждые пять лет аттестовываться. Но также мы не забываем о детях, мы придумали им портфолио – гордость за свои достижения. Бумажная работа занимает так много времени, что это начинает вредить нашей деятельности. Бесконечные мониторинги, диагностики, циклограммы. Очень стараемся, идти в ногу со временем. Хотим, чтобы ребенок стал полноценным членом общества, стал ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.
На данный момент я работаю в должности старшего воспитателя 10 месяцев, мне повезло: у нас творческий педагогический коллектив, который не боится перемен.
Взрослые часто говорят, что современная молодежь изменилась. Все течет, все изменяется. Нашу жизнь усовершенствовали компьютеры, телефоны, Интернет-ресурсы. Но мы так же ценим доброту, толерантность, остроумие, компетентность, коммуникабельность. Так вот воспитателю будущего необходимо идти вровень со временем, тогда он будет понимать детей, а не осуждать их.
Автор: Сагайдачникова Ольга Николаевна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 85, город Белгород. Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Николаевна, тема вашего эссе интересная значимая, но содержание, суть - поверхностная. Как-то вы всего понемногу и обо всём по чуть-чуть... По-моему, о том «Каким должен быть воспитатель?» вы говорите только во втором и третьем, пятом абзаце, а всё остальное - о новых требованиях, проблемах... Не поняла в конце эссе вы говорите о молодёже, или, всё-таки, о детях? Поздравляю с дебютом на сайте и желаю вам дальнейших успехов и удачи!
Уважаемая Ольга Николаевна, Вы в работе обозначили модули деятельности воспитателя, по которым, по Вашему мнению, он должен совершенствоваться. я с Вами абсолютно согласна, Вы обозначили важные и нужные моменты деятельности современного работника дошкольного образования. Но, именно, обозначили. Получилось перечисление этих направлений, а хотелось бы познакомиться не с направлениями, а с Вами, с Ольгой Николаевной, ее мыслями, чувствами, заботами. Вы нас "к себе не подпустили". Не бойтесь представлять себя, а не правильные фразы.
Уважаемая Ольга Николаевна, замечательно, что вы ставите перед собой такой вопрос: "Каким должен быть воспитатель?", ищите ответ на этот вопрос, но к сожалению тема до конца не раскрыта. Продолжайте свои творческие поиски и у вас всё получится.