Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Я люблю математику. Люблю за то, что она воспитывает человека, приучая его к точности и в какой-то степени к пунктуальности, учит логически мыслить, правильно доказывать, а потом и отстаивать свою точку зрения. А уж какие задачи позволяет решать! И хочу, чтобы и мои ученики понимали такой трудный предмет, как математика. Жизнь – одна сплошная задача, состоящая из систем, подлежащих решению.
Хочу, чтобы изучение моего предмета было им в радость, пусть не для всех и не всегда, но все же... Хочу, чтобы общаясь со мной, дети испытывали положительные эмоции. Для этого я стараюсь создавать для них в любом виде деятельности ситуацию успеха.
С первых же дней работы в школе, поняла – мое. Как приятно чувствовать себя человеком на своем месте! Я не имею права на ошибку, потому что на меня смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – мои пятиклашки, растущие люди. Я передаю ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающие им путь в жизни.
Я хочу быть одновременно добрым, понимающим, и в то же время и строгим настойчивым, но не придирчивым учителем, хочу стать для ребенка близким ему человеком, на которого всегда можно положиться.
И пусть я только встала на педагогический путь. Мама, не переживай за меня! Я буду стараться, как делали это мои дедушка и бабушка. Ведь от учителя во многом зависит, чем для его учеников станет обучение в школе – радостью или мукой, бесконечным счастьем познания или многолетней каторгой.
Именно учитель прививает любовь к учебе, открывает радость узнавания нового, воспитывает стремление к постоянному развитию, показывает важность дружбы и сотрудничества. Именно учитель вдохновляет на «подвиги», внушает уверенность в себе или, наоборот, заставляет усомниться в своих силах, понять свое несовершенство. Бесспорно, очень важно, с какими учителями человек встретится на своем жизненном пути, ведь от них во многом зависит его судьба.
Я понимаю, что мне оказали большое доверие и родители, и ученики, что на меня возложена большая ответственность. Именно это не позволяет спокойно спать по ночам, именно это не позволяет «душе лениться». Постоянно находиться в поиске. Не поучать, не диктовать свою волю, а объяснять, быть рядом, помогать! И хорошо, если с тобой советуются, если к тебе обращаются за помощью, значит доверяют, а это дорогого стоит.
Я понимаю, что путь учителя не усыпан розами, что это сложная и тернистая дорога, что доверительные отношения просто так никому не даются. Поэтому я буду честной и искренней с детьми и их родителями. И тогда, надеюсь, у меня все получится.
Автор: Файзуллина Танзиля Раухатовна, учитель математики, классный руководитель 5 класса МАОУ «Ембаевская СОШ им. Аширбекова», с. Ембаево, Тюменская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень чуткое и душевное эссе, задело все струнки моей педагогической натуры! Я считаю, что любой педагог, чувствующий свое дело душой, не пройдет мимо вашего творчества! 5!
Танзиля Раухатовна, вам быть учителем с большой буквы! Мне очень понравилось ваше эссе, 5.
Уважаемая Танзиля Раухатовна, спасибо за откровение. В Вашем эссе очень много личного, не каждый осмелится выставить это на показ. Удачи вам в профессиональной деятельности и в конкурсе.
вернее - 5 звёзд! это на другом сайте я сейчас голосовала......
Танзиля Раухатовна, мне было интересно прочитать вашу работу. Она искренняя, рассказывает о вас как о честном, добром человеке. Но возникло противоречие с самой собой: право на ошибку у нас есть у всех, дети способны понять и это. Так что не бойтесь ошибаться, это нормально даже для нас, учителей.
Уважаемая Танзиля Раухатовна!Откровенное, замечательное эссе, которое раскрывает вашу тонкую натуру. Позволю с вами не согласиться по поводу ошибки. Учение без проб и ошибок невозможно. Я очень часто делаю специально ошибки, и очень радуюсь когда дети их находят. Это один из педагогических приёмов. Так же дети видя это, не боятся высказывать своё мнение, не боятся ошибаться и находить верное решение. Мы все имеем право на ошибку.