Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Простой иркутский дворик. Теплый летний вечер. За столом местные бабули обсуждают как будто что-то важное. Что за звуки, словно хруст орешек? Это мужички после трудового дня играют в домино. В песочнице малыши построили ничего себе, какой дворец! Ах, какие они довольные!
А вот, наконец, лавочка, где расположились девчушки и мальчуганы 7-8 лет. На коленях у них тетрадки и ручки. Перед ними, как мама, стоит девочка лет так 12 и что-то им серьезно говорит. В руках у нее красивая прозрачная указка, которой она что-то пишет на земле. Такая серьезная! Такой проницательный взгляд!
Они играют в «Школу». Почему именно в «Школу», а не в «Дом» и не в «Больницу»? Потому что роль учителя играет девочка по имени Ритта. Ведь только она могла выбрать такое занятие! Она росла в творческой атмосфере семьи, где мама по профессии учитель, видела и слышала, как родители обсуждают победы и неудачи данной профессии. Вот так, ещё с детства, девочка Ритта решила посвятить свою жизнь педагогике.
Эти теплые воспоминания моего детства живут со мной всегда. Без сомнения, этой девочкой была я. Благодарна ли я своей судьбе? Конечно, да. Сегодня, работая педагогом дополнительного образования, я говорю спасибо за те минуты, когда удается пробудить у детей интерес к изучению английского языка, когда вижу счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в мой клуб, ко мне.
Почему я педагог? Я не задумываясь, отвечу: дар любить и учить детей передался мне по наследству, ведь моя мама – учитель тоже иностранного языка, но немецкого, с сорокалетним стажем. Все говорят, что она не только профессионал своего дела, но и, несомненно, одаренный педагог! Когда я еще была молодым специалистом, я часто спрашивала у мамы: « Что значит быть одаренным педагогом?» И теплыми уютными вечерами мама, как сказочница, открывала эту тайну…
Много лет тому назад… В маленькой такой далекой деревушке начала мама местных ребятишек языку немецкому обучать. Да не тут-то было! Нужен был он им? Им бы только бегать, прыгать, да руками мастерить. Что же делать? Спустя 16 лет после окончания Великой отечественной войны мама побывала в то время Германской Демократической Республике. И решила она поведать об этом недалеким ребятишкам. Они сидели, «разинув рты». Смотрели на буклеты, открытки и фото. Мама рассказывала про Бухенвальд и зачитывала фрагменты писем из фашистского застенка.
Вот письмо 15-летней девочки Кати Сусаниной… Страх от ужаса и слезы не могли сдержать ни девочек, ни мальчиков. После просмотра диафильма на немецком языке, раздались в классе возгласы: «Что там говорят? Мы не понимаем». С тех пор у детей и появилось желание познавать такой необходимый для жизни язык. Понимание внутреннего мира ребенка, развитие у него интереса к учебному предмету, знания педагогики и психологии, творчество, находчивость и новые формы работы педагога – это же настоящий талант его и одаренность.
Много лет тому назад… В большом таком сибирском городе в Доме детского творчества начала я местных ребятишек языку английскому обучать. Да не тут-то было! Нужен был он им? Им бы только танцевать здесь, спортом заниматься, вязать, да шить. Что же делать? Во времена те телевизор все смотрели, у «Фабрики звезд» часами сидели. Я поклонницей тоже была. Вот тут-то идея в голову мне и пришла!
Собрала я много ребятишек в детский клуб и спросила: «Кем хотят стать участники «Фабрики звезд»? «Звездами вокала», – послышались ответы. Словно ведущая известной телепрограммы, я сказала: «А мы с вами станем звездочками английского языка! Сначала маленькими, а потом большими настоящими и яркими как на небе звездами». И начали мы «творить» по-английски. И назвали наш клуб «Интерфабрика», от слова «интернациональный» – международный.
Столько популярных телепрограмм мы показали, но не на русском языке, а, представляете, на английском языке. И ведущие то здесь и актеры, и певцы – все кругом спикают и спикают. Полный зал гостей, мам и бабушек, братьев и сестер. «А мы посмотрели «Фабрику звезд» по-английски!» «А мы «Минуту славы»! «А мы «Достояние республики»! «Мы – «Самый умный!»
А вы знаете, нелегкая это работа! Мы говорим, читаем, пишем, поем мы по-английски, да спортом занимаемся мы тоже по-английски. Это кропотливый и продолжительный труд! Здесь и знания нужны, терпение, и память, и желание, и время. С тех пор на «Интерфабрике» все больше и больше ребятишек, и маленьких совсем с шести, и старшеньких лет так до семнадцати. И никакие трудности не страшны им здесь. Ведь главное, что к английскому их всех «тянет».
И снова понимание души ребенка, развитие у него мотивации к учебному предмету, знание психолого-педагогических концепций, толерантность, креативность, инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога – это действительно настоящий талант его и одаренность!
И сегодня, много лет спустя, я с уверенностью могу сказать, что основой моего профессионализма и лучшей жизненной школой стала наша педагогическая династия. Невероятно, но мои мысли совпадают с великим В.А.Сухомлинским: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Догадались, кто этот малыш, точнее эта малышка, сегодня?
О, педагог… Что про него сказать,
Коль сказано о нем уже немало?
Быть педагогом мамочка моя
В пору моих желаний подсказала.
С тех пор прошло уже так много, 40 лет,
Опять с друзьями вместе мы по кругу.
Друзья, как солнце, улыбаясь мне,
Так искренне все говорят своей подруге:
– Ты одаренный, знаем точно, педагог!
Надежно тебе деток наших доверяем.
Их так, как ты, понять никто б не смог!
Им нравится английский! Об этом напеваем.
Талант и творчество, душа твоя открыта!
Ох, как ты радуешься детскому все смеху,
С большой ты буквы Педагог, подруга Ритта!
Детей ведешь в большую жизнь к успеху!
Автор: Труфанова Ритта Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУ ДОД Дома детского творчества № 5 г.Иркутска, руководитель клуба английского языка «Интерфабрика». Педагогический стаж 25 лет. Победитель VIII Городского образовательного форума в номинации «Лучший педагог дополнительного образования», лауреат различных лингвистических конкурсов на английском языке, победитель множества конкурсов в области педагогики, методики и психологии, обладатель наградных документов департамента г. Иркутска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ритта Анатольевна, с интересом прочитала эссе. Ваш материал - это искреннее признание в любви и уважение к маме, к своей профессии. Быть педагогом сложно, а педагогом дополнительного образования - вдвойне, но при этом очень интересно, так как даришь ребенку мечту и помогаешь ее осуществить.
Удачи в конкурсе и с наступающим Днем учителя!
Уважаемая Инна Леонидовна,
Доброго суток Вам!
Спасибо Вам за добрые слова,
Всех слов не передам.
Как жаль, что отзывы
Нашла только сейчас,
Поздним числом спешу скорей
С Днем учителя поздравить Вас!
Дай Бог здоровья Вам, удачи и побед,
Светлого неба, чтоб никогда не знали бед!
Уважаемая Инна Леонидовна,
Доброго суток Вам!
Спасибо Вам за добрые слова,
Всех слов не передам.
Как жаль, что отзывы
Нашла только сейчас,
Поздним числом спешу скорей
С Днем учителя поздравить Вас!
Дай Бог здоровья Вам, удачи и побед,
Светлого неба, чтоб никогда не знали бед!
День добрый, дорогая коллега, Вам!
Так я признательна Вашим словам!
Приятно, что оценили скромный сказ мой,
Всем сердцем писала его и с открытой душой.
Желаю Вам быть такой же неизменной,
Побед, удачи – золотой мешок!
Вы – женщина такая чуткая от Бога,
Прекрасный, умный педагог!
Милый мой Ангел молюсь я, не сплю.
Путь мой пока неизведан.
Милый мой Ангел тебе говорю –
Верный мне путь поведай!
Добрый мой Ангел, мне трудно признать
Что даже взрослого сложно понять!
Ну а ребёнок - он часть мирозданья,
Внутренний мир его чуток к влияньям.
Мудрый мой Ангел можно спросить -
Как же мне разум ребёнка постичь,
Как донести до ума и до сердца,
Что нужно в радости, в свете прожить.
Как показать ему мир на ладони,
Как объяснить ему так, чтоб всё понял.
Как преподать ему главный урок.
Тот, что освоит - пойдет ему впрок.
Как педагогу всегда быть живым –
Чувствовать, верить, надеется!
Как педагогу всегда быть своим –
Мир ощущать, так как верится!
Внутренний мир педагога не пуст,
Он откликается на изменения.
В жизни, которая будет всегда
"Ниткой" пронизана сквозь поколения.
«Только с любовью, только с любовью! »:
Голос с небес отвечал неземной…
«Только с любовью, только с любовью! »:
Мы воспитаем земной наш покой.
Ангел на небе от счастья трепещет:
Крепко прижатый младенец к груди
Ласково смотрит на милую маму.
Он ощущает весь мир впереди
Нежный младенец, рожденный в любви!
Уважаемая Ритта Анатольевна!Захватывающее эссе написано интересным языком, иногда даже рифмуется. Очень полезная работа для молодых специалистов. Как хорошо сказал Сухомлинский, так хотелось чтобы многие родители помнили об этом. Спасибо Вам!
Добрый день, уважаемая Ольга Витальевна!
Я Вам очень благодарна за внимание ко мне и такие трогательные слова!!! Вы такой чуткий и благородный человек, талантливый педагог и очень красивая женщина!
Дай Бог Вам здоровья!