Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой.
Мне хотелось, что бы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Профессия воспитатель полностью соответствует этим критериям.
Вообще педагоги всегда были для меня какими-то особенными. И в детском саду и в школе я любила наблюдать за ними. Меня завораживала их манера говорить, одеваться, меня восхищало их умение показать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам. Мне нравилось то, что они отдавали нам частичку самих себя, делились с нами своими знаниями и жизненным опытом.
Этот образ, который у меня остался, оставил во мне глубокое желание походить на них. На мой взгляд, педагогу важно знать не столько учебную программу, методику обучения и воспитания, возрастные особенности детей, сколько быть образцом для своих воспитанников и их родителей. Быть добрым, порядочным, честным, интеллектуально и духовно развитым, а самое главное он должен любить детей. Это обязательное условие успешной карьеры педагога.
Немаловажным также я считаю умение общаться и сотрудничать. Все эти положительные качества педагога делают для меня профессию воспитателя очень привлекательной. Есть к чему стремиться, не правда ли?
Я работаю воспитателем три года. Поначалу было, конечно, тяжело. Тяжело было и с детьми и с родителями. Было время, когда хотелось закрыть глаза и просто уйти, но я не позволила себе этого сделать. Я работала над собой: анализировала промахи, искала правильные пути в работе. Это время можно сравнить с подъемом по крутой лестнице.
Первой ступенькой для меня, конечно, стало умение найти подход к детям. Каждый ребенок уникален и требовал особого подхода. Чем больше я узнавала внутренний мир каждого ребенка, тем проще было найти с ним взаимопонимание и тем ближе он становился для меня. Этот процесс узнавания мира детской души занимает много времени, сил и терпения. По моему мнению, раз пройдя через это занимательное трудное испытание, приобретаешь бесценный опыт взаимодействия с детьми.
На данный момент я практически не испытываю трудностей в работе с детьми и приходя на работу, я с нетерпением жду своих подопечных, а они радостно бегут мне навстречу и наперебой рассказывают мне о своих радостях и печалях, обнимают меня и называют любимой. Их глазки загораются, когда они смотрят на меня, потому что они знают, что я снова приготовила для них что-то интересное и веселое. Мне нравиться удивлять их и дарить им свое хорошее настроение, в благодарность я получаю их улыбки и признание.
Следующей ступенькой было «зарабатывание» авторитета у родителей. Не все родители могут воспринимать молодого и неопытного воспитателя серьезно. Это и понятно, ведь они доверяют тебе самое дорогое – своего ребенка. И, возможно, будут подвергать тебя различного рода проверкам. Важно быть готовым ко всему и относиться к этому спокойно. В этой ситуации время все расставит на свои места. Если добросовестно выполнять свою работу, сделать родителей союзниками в воспитании и развитии детей, при этом оставаясь тактичным и доброжелательным, я думаю, что родители воспитанников непременно оценят твою компетентность и профессионализм.
Для поддержания своего авторитета, необходимо постоянно и непрерывно работать над собой, саморазвиваться. Нужно уметь разговаривать и слышать родителей. Но и этого недостаточно. Я думаю, необходимо развивать в себе такие качества, которые хочется увидеть в людях: пунктуальность, инициативность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость, честность. Стать образцом для них.
Третья ступенька – это самообразование. Уже год, как я работаю над проблемой развития сотрудничества дошкольников в труде. Значительное место в обучении детей труду отводится вопросу положительных взаимоотношений между детьми. У дошкольников формируются навыки взаимопомощи, способы согласования действий, сотрудничества на основе организации трудовой деятельности. Накапливается положительный опыт участия в труде. К сожалению сегодня, труд детей в детском саду становится все более эпизодическим, его возможности в воспитании навыков сотрудничества не реализуются в полной мере.
Перечисленные выше вопросы о современном состоянии теории и практики трудового воспитания детей обосновывают актуальность проблемы. Целью моей работы является формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества в процессе труда. Анализируя проделанную работу, хочется отметить, что у детей повысился интерес к труду. Дети получили необходимые знания о разных профессиях, научились старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых, беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы.
Также у детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимовыручка. Для детей труд стал потребностью. Удалось заинтересовать и привлечь к совместной деятельности большую часть родителей. В дальнейшем планирую продолжить работу по развитию навыков сотрудничества в труде и в следующем году.
Я знаю впереди еще много ступенек, и чем выше, тем интереснее. Нет предела совершенства. Такая перспектива радует и вдохновляет меня на новые начинания и победы.
Автор: Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 201 «Островок детства», город Чебоксары Чувашской Республики.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Анатольевна! Вы педагог, который с любовью и теплотой относится к своей работе! А тема, над которой Вы работаете, очень актуальна не только для развития личности, но и для современности.Вы большая молодец!
ташуня .444, благодарю вас за комментарий. ваши оценки очень важны для меня. спасибо!
Уважаемая Ольга Анатольевна, ваша работа проникнута любовью к своей профессии. Прекрасно, что вы не вините окружающую среду, а учитесь работать в данных условиях. Я желаю Вам всего самого доброго, чтобы вы никогда не спотыкались на ступеньках, которые перед собой ставите.
Ольга Витальевна, очень приятно читать ваши теплые, душевные пожелания, спасибо за отзыв. С уважением Ольга Анатольевна.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!