Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Всю свою сознательную трудовую жизнь я работаю в детском саду «Малышок». Год за годом мой опыт «капает» в педагогическую копилку. Много детворы прошло через мою душу, сердце и руки. С одними было трудно, с другими легко, но с каждым из них интересно и увлекательно.
Чувствую себя счастливой, наблюдая, как малыши растут, взрослеют и набираются знаний, ведь к этому я прилагаю максимум усилий, знаний и умений.
Вот уже четыре года прививаю детям любовь к миру природы и её обитателям – ведь теперь я воспитатель – эколог. Стараюсь многое рассказать об этом загадочном мире – учу детей и учусь сама!
Дошкольное детство проходит, а я в нём остаюсь, встречая у порога новых воспитанников. Чтобы оставить в памяти некоторые сюжеты из детсадовской жизни, пишу дневник. Вот некоторые его моменты.
Завтра у меня запланировано в двух группах по занятию. Долго думала, что бы такое занимательное рассказать детям? Я люблю преподносить то, что интересно мне самой. Тогда и «глаз горит» и говорю взахлёб, боясь что-нибудь пропустить, забыть. Нашла.
Про себя сразу составила картинку занятия: сначала скажу так, потом так и закончу на музыкальной ноте! Вечером, дома, распечатала картинки для наглядности, чтоб и словом, и видом поразить детей. Знаю, что поддерживать интерес ребёнка можно только постоянно чем-то его удивляя, иначе заскучает, отвлечётся и тут все мои планы и усилия рушатся.
Итак, картинка есть и к ней описание. Надо же, если это я и знала, то давно забыла. Но вот интересно запомнят ли эту беседу дети, останется ли в их памяти хоть капля информации, так усердно мною собранной и подготовленной.
Я очень надеюсь, что в прошествии лет, уже в школе, мои воспитанники вспомнят наши занятия и скажут: «О, да об этом нам в садике рассказывали!» И пусть дети не вспомнит моё имя – отчество, да это и не главное. Важно то, что зерно знаний попало в почву, прочно укоренилось и проросло!
Сегодня беседой с детьми я осталась недовольна. Особенно хромало поведение. Говорю на каждом занятии – разговариваешь, мешаешь не только мне, но и своим друзьям. Но детям надо сиюминутно обсудить услышанное, рассказать, как это было у него, где видел, и что «это» есть у кого-то из родных.
Особенно выделялся Ахмет. Объясняю: перебиваешь меня – я забываю, что хотела сказать, сбиваюсь и всё занятие, так уютно устроившееся у меня в голове (обдуманное и всё – по – плану) рушится. Ну, нет, ему надо сказать, причём сейчас, не откладывая на потом. Аж приплясывает, сидя на стуле, по-школьному тянет руку, а когда не получает разрешения, просто выплёскивает то, что хотел сказать. По правде говоря, я люблю детей, от которых чувствуется отдача, но это уже слишком!
Постепенно другие дети начинают скучать, позёвывать – ведь они не знают столько, сколько Ахмет. А если и знают, у них нет такой напористости. Разные дети – это разные характеры и темперамент. Одни знают, но молчат, другие «тугодумы» – им приходит нужная мысль позже. А третьи ещё не созрели для размышлений и с тоской смотрят на обитателей игрового уголка.
Всё это я понимаю – заинтересовать ребёнка, зажечь любопытный огонёк в его глазах – вот главная задача педагога. Но справиться с ней так трудно, тем более, когда этих глаз тридцать умноженное на два!
Утром мама моего воспитанника Вани с удовольствием сообщила, как её сын рассказывал дома о том, что услышал на моём занятии по экологии. Потеплело на душе, слёзы навернулись на глаза. Отвернулась, проморгалась – как-то неудобно показывать свою слабость и одновременно удовольствие. Про себя подумала – значит, ручеёк знаний просочился сквозь ребёнка и побежал дальше. Именно этого я добивалась, готовясь к очередной нашей беседе.
Если бы знали родители, как важны для нас, педагогов, эти разговоры о знаниях, полученных на образовательной деятельности. Они поддерживает тонус: желание находить ещё более интересные темы для бесед и наблюдений.
И как угнетает недовольство родителей воспитателями. Болью в сердце отдаётся их недоверие, подозрительность. Ну, никак они не хотят понять, что в воспитании ребёнка применимы разные методы: где пожурить, а где и похвалить. Насмотревшись разных телепередач о воспитателях – мучителях, теперь везде подозревают жестокость к своим детям.
А ведь мы, воспитатели, любим их детишек ничуть не меньше, чем родные люди. Просто мы не только любим, но ещё и воспитываем, и не одного, а почти тридцать разных характеров. Дошкольники – это мягкий пластилин в руках взрослых.
И если бы родители и педагоги «лепили» каждого ребёнка вместе «в две руки», шествуя в одном направлении, то наши дети в дальнейшем не делали бы серьёзных ошибок, идя по жизни, обладали бы более хорошими качествами характера, были более коммуникабельными. В них не было бы зажатости или наоборот чрезмерной раскованности. Но не всегда получается задуманное…
Знаю, что будет дальше семье Вани: родители расскажут об этом своим знакомым, чтобы похвалиться эрудицией сына. Возможно, многие из них эти факты не знают или давно позабыли и им будет интересно их вспомнить. Исходя из этого, подвожу итог – день прожит не зря! Чувствую себя нужной и значимой в этой жизни!
В пятницу у меня занятие в средней группе. Я прихожу к ним с удовольствием: дети умеют хорошо себя вести, внимательно слушают, многие отвечают на мои вопросы. Когда это происходит, я раскрываюсь полностью – достаю из недр моих знаний и умений столько материала, что самой становится интересно. Тут я и учёный, и философ, и артист.
Кстати, последнее качество помогает раскрасить материал в разные тона и делает его увлекательным и понятным. Для этого беру помощника – Буратино. Он говорит с детьми моим писклявым голоском. Ещё не один ребёнок не сказал мне, что Буратино не настоящий, а просто кукла. Этим и хорош средний возраст. Они верят в чудеса и волшебство.
Я думаю, детям нужно верить в сказки как можно дольше. Это поможет нам воспитать в них такие чувства, как доброта, сочувствие, жалость, умение удивляться и смотреть на мир широко открытыми любопытными глазами. Но самое главное мы укрепляем веру в то, что добро всегда побеждает над злом
За окном падает снег, тяжёлые белые снежинки как лягушки шлёпаются на дорожку. Моё воображение летает высоко, придумывая всё более интересные варианты бесед, ведь завтра у меня встреча с подготовительной группой! К ним с пустыми руками и неподготовленной не придёшь.
Дети этого возраста уже много знают, потому что внимательно слушают воспитателя, размышляют, сопоставляют. Могут самостоятельно проанализировать сложившуюся ситуацию. С ними легко беседовать почти на равных, т.е. без упрощения речи. Очень интересно слушать, как они рассказывают о своей семье, развивая свою точку зрения про отношения родных ему людей. Часто говорят со слов взрослых, однако всё равно имеют своё мнение и могут охарактеризовать человека и его поступки.
Подготовительная к школе группа – тут каждый ребёнок по-своему интересный, с почти сложившимся характером и взглядом на окружающую действительность. Но год пролетает быстро, и наши подросшие детишки покидают детский сад. Вот так всегда только сроднишься со своими воспитанниками, найдёшь общий язык с родителями и вот он … порог начальной школы.
Доведёшь до этого порога, смахнёшь слёзы расставания и всё начинаешь заново. Ищешь подход к новым детям, присматриваешься к ним, протягиваешь «руку дружбы» встревоженным родителям. Начинается воспитательно-образовательный процесс, а попросту моя обычная трудовая деятельность, моё любимое дело!
Автор: Семено Алла Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МКДОУ Детский сад №4 «Малышок», Волгоградская область, город Палласовка, стаж работы 20 лет, грамота Министерства Образования РФ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Алла Николаевна,не могла "пройти мимо", так сказать, не оставив комментарий. Очень тронули ваши записи из дневника. Откровенно, интересно, не лишено художественной окраски и, главное, ваши записи показывают: насколько интересна и насыщена событиями ваша жизнь и жизнь ваших подопечных. Разноплановые фотографии дополняют, как нельзя лучше, вашу конкурсную публикацию. 5.
Уважаемая Елена Петровна, спасибо за интерес к моему дневнику и оценку!
Уважаемая Алла Николаевна, очень понравилась форма Вашего произведения: дневник, необычно для взрослых людей, интересно. В дневнике пишут самые сокровенные мысли, мечты, доверяют ему свои тайны. Большое спасибо Вам, Алла Николаевна, что посвятили нас в свои тайны, поделились мыслями, опасениями, чувствами. Очень приятно, когда тебе доверяют. Оценка - 5, выше, извините, нет.
Уважаемая Галина Михайловна! Все, кто выставлял свои работы на конкурс знают, как важна для нас поддержка наших коллег - их комментарии, оценка. От этого повышается жизненный тонус, вера в себя. Спасибо что не дали усомниться в правильности своего решения! Ещё раз благодарю!
Уважаемая Алла Николаевна! На страницах Вашего дневника все события настолько живо отражены, что кажется - мы стоим рядом, и вот уже мне хочется сделать замечание непоседе Ахмету, и это нам с Вами рассказывает что-то Ваня... Но больше всего меня поразило Ваше сравнение "тяжёлые белые снежинки, как лягушки, шлёпаются на дорожку" ! Огромное Вам за него спасибо.
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо, что разделили со мной впечатления о прожитых событиях из дневника.Да, с детьми трудно, но очень интересно. Благодарю за отзыв!
Уважаемая Алла Николаевна!
Оригинальная форма работа, которая показывает, что вы анализируете каждый свой шаг в профессии. А это очень ценно.
Уважаемая Ольга Витальевна!Спасибо за оценку! Действительно, с детьми приходится не только обдумывать каждый шаг, но и потом ещё проанализировать своё поведение, дабы не повторить ошибки, если они были.Это моя работа над ошибками, которая происходит в голове. Зачастую ситуации повторяются, вот тогда и понадобится этот проработанный в уме пунктик.
Алена Николаевна, вы просто молодец!!! Вы очень заинтересованно относитесь к своим занятиям и дети вас любят. А это самое главное в нашей работе.
Большое спасибо! Очень приятно это слышать, а особенно от коллеги, с которой приходится работать "бок о бок" каждый день!
Алла Николаевна большая умничка в своём деле.Эти странички вашего дневника малость того что вы выполняете в своей работе.Ваши занятия всегда на высоком уровне и проходят на одном дыхании.Детки с нетерпением ждут вашего прихода и ваших интереснейших занятий.Желаю удачи в нашем нелёгком труде!!!
Спасибо большое, Ирина Михайловна, за оценку моего труда и за пожелания! Всегда хочется сделать что - то больше, быть лучше и добиться многого после оценки тех людей, которые трудятся рядом и которые знают меня не по картинке!Я Вам желаю, Ирина Михайловна, удачи в воспитании детей дошкольников и в дальнейшем карьерном росте!
Алла Николаевна, Ваш дневник - просто чудо! Написан эмоционально, искренне. Ваш опыт позволяет делать такие выводы: " Знаю, что поддерживать интерес ребёнка можно только постоянно чем-то его удивляя, иначе заскучает, отвлечётся и тут все мои планы и усилия рушатся". Целиком с Вами согласна. А почитаю-ка я еще раз Ваш удивительный дневник.