Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Уникальное положение школьной географии! Это необычный «мостик» между естественными и общественными науками, который предоставляет огромные интеграционные возможности. В школьном курсе предмет «География» формирует комплексное и системное представление о Земле, формирует у школьников умения и навыки ориентации и социально0ответственного поведения в окружающем мире.
Успешным координатором столь величественной науки в МКОУ «Любинская СОШ №3» в течение 15 лет была учитель высшей квалификационной категории Людмила Ивановна Боганова. С февраля 2012 года педагог на заслуженном отдыхе. Мне хотелось написать о коллеге, с которым «рука об руку» я тоже прошла часть своей педагогической дороги.
Для меня Людмила Ивановна не просто Учитель. Меня объединяло с ней нечто большее, чем просто коллега. Скорее, это был творческий тандем, благодаря которому появлялись у каждого из нас и новые идеи, и желание быть в курсе современных технологий, и новые исследования, и творческие проекты. Великолепное сотрудничество! Все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Именно это присуще работающим в особой стране. И эта страна – Школа.
Для реализации нового подхода на основе личностно-ориентированного обучения в своей работе и в числе первых в только что открывшейся школе Людмила Ивановна стала использовать технологию проектной деятельности. Основная дидактическая идея данной технологии предусматривает развитие личности, самостоятельно добывающей знания и приобретающей умения. Вместе с тем в этой технологии активно формируется опыт творческой деятельности учащихся и их эмоционально-ценностное отношение к миру.
Помните, как у Архимеда: «Учитель должен дать возможность ученикам купаться в океане СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ, исследовать их и искать истину». Людмиле Ивановне за годы работы учителем удалось привлечь своих учащихся к проектной деятельности и предоставить «возможность купаться в своих идеях».
Людмила Ивановна, зная, что проектная деятельность, наряду с оптимизацией учебного процесса, формирует умения добывать информацию, помогала принимать нестандартные решения, интегрировать знания из разных областей с последующим применением их на практике. Педагог вместе с учащимися неоднократно представляла свои проектные работы на районном и региональном уровнях.
Вместе с группой педагогов Людмила Ивановна стояла у истоков создания в школе научного общества учащихся «Первооткрыватели», входила в команду единомышленников при организации отделения Всероссийской Национальной образовательной программы «Интеллектуально - творческий потенциал России «Интеллект будущего». Она одной из первых в школе стала использовать на уроках географии с группой учащихся – консультантов ИКТ. Опыт по использованию ИКТ на уроках географии был представлен областному сообществу учителей географии в 2006 году на педагогическом Марафоне.
Людмила Ивановна успешно участвовала в реализации школьной программы «Экология одаренности». А её личный опыт по теме: «Тьюторское сопровождение обучающихся во внеурочное время» был обобщен на школьном и районном уровнях. Людмила Ивановна неоднократно делилась своим опытом по работе с одаренными детьми, неоднократно представляла его на районных и областных семинарах.
Интересен опыт работы педагога с родителями. На родительских собраниях всегда царило доверие и взаимопонимание. Чувствовалось, что Людмила Ивановна болела душой за свою работу. Она вместе с родителями создавала комфортную воспитательную среду для детей, старалась понять внутренний мир каждого ребенка и найти пути решения для преодоления трудностей. Все свое душевное тепло учитель щедро отдавала детям, которые чувствовали поддержку, внимание и заботу, любили свою классную маму.
Основным в своей работе Людмила Ивановна всегда считала создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для повышения качества географического образования и активизации творческого потенциала учащихся. Ежегодно на районных этапах Всероссийской олимпиады по географии учащиеся школы были победителями и призерами.
Наряду со многими качествами, присущими Людмиле Ивановне, важно отметить такое качество, как мудрость. Для Людмилы Ивановны характерно не только уникальное владение способностью грамотно применять знания, опирающиеся на достаточно большой жизненный опыт, но и такие черты, как сочувствие, сострадание, альтруизм, эмоциональная стабильность.
Награды… Сколько их было за 40 лет? Дороги все без исключения. От простого и искреннего «Спасибо!» до Почетной грамоты Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, за формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Награда эта особенная. Это своеобразное подведение итогов профессиональной деятельности. Учитель высшей квалификационной категории – это признание труда Учителя, который в течение многих лет преданно служил образованию.
Но самой высшей наградой для Людмилы Ивановны были и всегда будут удивительные результаты интеллектуальной и учебной деятельности её учеников.
Мы часто слышим вопрос: «Кто такой Настоящий Учитель?» Можем ли мы точно на него ответить? Можно приводить множество примеров, описывать качества, присущие Мастеру, но, думается, всякий раз будет чего-то не хватать. Можно сказать очень просто: интеллигент, умница, специалист, а можно говорить часами, описывая Человека-Мечту, который так нужен нашей сегодняшней школе.
Мы все пришли в эту жизнь из детства, и Учитель - это тот человек, что сопровождал нас долгие годы. Мы могли не встретиться в этой жизни с врачами, пожарниками, людьми других замечательных профессий. Но Учитель каждому из нас подарил чудесные годы незабываемого общения и встал на одну ступень с родителями. Поэтому помним мы его всю жизнь, и воспоминания эти наполняют теплотой наши сердца, где бы мы ни находились.
В жизни каждого человека есть свой Учитель, без которого все дальнейшее могло бы не состояться, перед которым он в неоплатном долгу. Только с годами мы понимаем, сколько энергии, терпения и сил вкладывают наши педагоги в то, чтобы вырастить и воспитать достойных людей.
Я написала эти строки о Людмиле Ивановне Богановой не только как о представителе существующей профессии. Мне очень хотелось, чтобы все задумались об образе Человека, который более 40 лет занимался этой гуманной деятельностью. И вот сейчас на заслуженном отдыхе. Но Вы должны знать, дорогая Людмила Ивановна, что Вас помнят!
Безусловно, наша жизнь меняется с каждым днём. И уже сегодня, заглядывая в будущее, мы серьезно задумываемся, каким бы мы хотели видеть наших педагогов завтра.
Учитель – это профессия,
Где труд не имеет меры.
Учительство – есть конфессия
Надежды, любви и веры.
Автор: Галина Михайловна Ременникова, учитель математики высшей категории МБОУ «Любинская СОШ № 3», р. п. Любинский, Омская область. Победитель ПНПО «Образование» «Лучший учитель Российской Федерации», Почётный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель», Лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Михайловна, вы написали искреннюю, очень добрую статью о Коллеге, Учителе, Друге! Это такая поддержка, в том числе и себя. Ведь знакомство с такими настоящими людьми делает нас счастливее, здоровее нравственно и душевно. Спасибо!
Как трогает ваш рассказ! Как прекрасны финальные строки. Галина Михайловна, оценка -отлично!
Уважаемая Галина Михайловна, Ваша статья очень тронула моё сердце. Я до глубины души растрогана такими добрыми, тёплыми, дружескими отношениями в адрес коллеги, друга. Не секрет, что в наше время учительский труд (да и труд воспитателя) уже не так ценят, как раньше. Если раньше УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ был авторитетом, то сейчас найдутся и такие люди, которые так не считают, но "все равно должно же в мире, что-то быть такое светлое и настоящее, то от чего охота жить..." Главное, чтобы на Земле жили такие люди, которые помнят и ценят! Примите от меня 5 звезд. Удачи Вам в конкурсе!. Приглашаю Вас познакомится с моими работами!
Дорогие коллеги! Примите от меня моё искреннее "СПАСИБО" за отзывы на очерки о замечательных Учителях. Мои коллеги (герои очерков) прошли достойный учительский путь. Мне очень повезло, ведь я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом и работать с такими опытными наставниками.
Уважаемая Галина Михайловна, очень благородную миссию вы выбрали. Как часто мы забываем, а иногда не замечаем тех, кто трудится с нами рядом. После ваших очерков захотелось вспомнить и своих наставников.
Уважаемая Галина Михайловна! Прочитала все Ваши очерки. Сколько искренности, тепла Вы написали о Людмиле Ивановне! Прекрасно, что Вы разместили фотографии в дополнение к своему рассказу. Глаза у Вашей коллеги изумительны! Таким глазам хочется верить. Вам - огромное спасибо!