Успех не имеет ничего общего с тем, что вы получаете в жизни
или чего добиваетесь для себя.
Это то, что вы делаете для других.
Денни Томас.
Я думаю, что для того, чтобы найти и вывести формулу успеха, прежде всего, следует понять, что такое успех? По каким критериям он измеряется? И есть ли они вообще критерии педагогического успеха?
Ведь результат педагогического труда появляется не сразу. Это долгий многогранный процесс…
Я – воспитатель детского сада, я люблю детей, люблю свою работу, которая из мечты детства переросла в дело всей моей жизни, в профессию, вне которой я себя уже не мыслю. И я счастлива этим…
Как говорил Ж.Ж.Руссо: «Воспитатель – какая возвышенная нужна тут душа. Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть или отцом, или больше, чем человеком». А я бы добавила, что женщина – педагог должна быть матерью, иметь своих детей, прочувствовать детскую душу, познать ее с младенческого возраста, постичь труднейшую науку педагогику не только по учебникам.
И своих воспитанников я всегда воспринимаю, как своего родного ребенка. Думая о моих малышах, я представляю нежные цветы розы, на которых дрожат капельки росы. Какая осторожность и нежность нужны для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Ведь от того, как прошло дошкольное детство, кто вёл ребёнка за руку в эти годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, я знаю, зависит, каким человеком станет мой воспитанник.
Я хочу, чтобы мои воспитанники знали больше – значит, я должна узнать сначала больше сама, и я учусь каждый день, каждый час. Хочу вместе с ними подняться до солнца, а затем спуститься с высот своих знаний и уже вместе с моими любознательными маленькими первооткрывателями совершать восхождения снова и снова.
Я активно участвую в конкурсах и олимпиадах для детей и педагогов разного уровня и формата, это помогает наполнить портфолио моих воспитанников наградными документами, а мне повысить педагогическую компетенцию, совершенствовать свои профессиональные и творческие умения. Полученные дипломы педагога и красочные награды детей – это заслуженный повод для моей профессиональной гордости.
Как листы книги переворачиваются дни – страницы, и каждый день, заставляя решать непростые, порой, задачи, добавляет ценности в ту копилку, которая называется опытом педагога.
Я уверена, что для воспитателя детских душ очень важны личностные качества. Терпимость, любовь к детям, общительность, требовательность, умение замечать хорошее, справедливость, артистизм, а самое наиважнейшее – умение сохранить в себе детское, ненасытно-любознательное, исследовательское, действенное восприятие жизни – вот он, неполный перечень качеств, опора для профессионального успеха.
Я точно знаю, что не имею права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность, а имею право на мудрость, гибкость, профессиональную компетентность, высокую работоспособность и огромную ответственность за результаты своей работы.
Я уверена в своих силах, в том, что меня ждёт успех, и я за него борюсь, борюсь каждый день за прекрасную душу маленького человека! Сияющие детские глаза согревают моё сердце, дают силы, рождают новые идеи и творческие замыслы.
Я знаю для чего живу, для чего работаю, каждый новый день с увлечением погружаясь в удивительный и неповторимый мир детской души.
Итак, моя формула педагогического успеха:
Автор: Павлова Ирина Владиславовна. Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Детский сад № 34, г. Березники Пермский край
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.