Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»
Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. И я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.
Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.
Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.
Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.
На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.
Современному педагогу следует задуматься и об атмосфере на занятии: она, по-возможности, должна быть свободной, доброжелательной, позитивной. Педагог здесь не в роли «диктатора», а в роли консультанта, старшего наставника. Общение педагога и ребенка должно строиться по принципу «на равных». И уж точно, тут не может быть никакой речи о запугивании учащихся, напряженной атмосфере на занятии, вызванной грозными криками педагога. Ведь зачастую замкнутые, зажатые, неуверенные в себе люди вырастают из учеников, испытывавших страх на занятиях. А там, где страх, неуверенность в своих силах, там нет места самостоятельности, приспособленности к жизни, свободе мысли, творческому мышлению, желанию создать что-то новое. Я считаю, что современный педагог должен чаще поддерживать детей, хвалить их, критиковать умеренно и в тактичной форме.
Важно также стремиться найти к каждому ребенку индивидуальный подход, понять его особенности и в соответствии с этим подбирать формы и методы работы. Важная особенность современных детей такова, что они обязательно должны видеть смысл в том, чем они занимаются, и задача педагога помочь ему в этом, заинтересовать, помочь выделить для себя главное.
На занятиях в объединении «Рукодельники» мы окунаемся в мир рукоделия, чтобы проявить себя и свои мысли без слов: рисуем, лепим, плетем, что-то создаем своими руками. Так мы познаем мир, в котором будем жить. И чем больше ребенок соприкасается с миром поделок, тем больше он развивается духовно и психически.
А многие вырастают, но остаются в этом удивительном мире навсегда. Они продолжают творить, удивлять своих близких и знакомых красивыми и эксклюзивными вещами; они, как дети, продолжают жить в мире и гармонии с собой и окружающими; они продолжают творить волшебство. Это можно сказать и обо мне.
Давно замечено, что люди, занимающиеся любимым делом, рукоделием или коллекционированием, всегда открыты, жизнерадостны, оптимистичны, обладают множеством знакомых и друзей. Мир рукоделия очень увлекателен, но главное – никогда не поздно к нему приобщиться, независимо от возраста и профессиональных навыков. А взамен использованного времени мы получаем только положительные эмоции!
Автор: Андреева Елена Александровна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр детского творчества, г. Лянтор Сургутского района ХМАО-Югры. Стаж работы 3 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Александровна! Вы не только размышляете о том каким должен быть современный педагог, но несомненно и сами идете в ногу со временем! Интересные мысли, увлеченные детские глаза, говорят о вашей востребованности и значимости Вашего педагогического труда! Успехов в конкурсе! Загляните на мою страничку! И от меня +5!
Уважаемая Елена Александровна! Вам удалось интересно рассказать о своей работе. Интересны Ваши рассуждения о роли педагога и о том, что хотите Вы вложить в ребёнка, помогая и направляя его творческое развитие. 5! Желаю успеха в конкурсе и педагогической деятельности!
Елена Александровна! Вы молодец!!! Успехов! Достижений! Креатива!
Уважаемая Елена Александровна! Ваша работа очень интересна. На последнем слайде фотография дерева из пластиковой бутылки? В прошлом году я пыталась сама его сделать, очень трудно. Желаю Вам успехов в работе и удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Александровна!
Вы находитесь ещё в начале своего профессионального пути, но понятно, что профессию Вы выбрали по плечу.
Какие талантливые работы у Ваших воспитанников!
Спасибо Вам и удачи во всем!
Уважаемая Елена Александровна!
Общение педагога и ребенка должно строиться по принципу «на равных». Это видно в вашей работе. Вы молодец, я рада за ваших воспитанников, они получают самое лучшее. Успеха вам! 5+
Елена Александровна, видя в глазах ваших учеников искорку счастья, я рада, что в вас не ошиблась!!! Какие замечательные работы у Вас и ваших ребятишек! Так держать!