Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»
Так все сложилось в моей жизни, что выбор стать логопедом повлияло рождение моего племянника с диагнозом ринолалия, в народе говорят проще «волчья пасть». Маленький комочек, весом всего 1600 грамм, так отчаянно цепляющийся за жизнь...
После многих операций ему понадобилась помощь логопеда для того, чтобы окружающие смогли его понимать. Поверьте, это трудоемкий труд, и огромное спасибо тем логопедам, которые помогли ему в этом, а меня вдохновили на профессию учителя-логопеда.
Вот уже 8 лет я работаю логопедом с детьми с особыми возможностями здоровья. Это дети с церебральным параличом. Сплоченность нашего коллектива и единство духа в помощи этим детям адаптироваться в социуме позволяют видеть нам свои труды и счастливые глаза родителей, ведь их дети способны учиться в школе, общаться со сверстниками, петь, шалить, словом, быть такими же детьми, как все дети на планете.
Оговорюсь сразу: наши «Особые дети» отличаются от детей других логопедических групп. Речевые диагнозы сложны. У них нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, связная речь, фонематический слух, лексика-грамматика.
Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа. Моя любимая работа начинается с 8 утра. Дети уже собрались в группе для нашей утренней разминки. Они обожают петь, и у них колоссальная потребность в движении. Меня выручает логоритмика. Дети усваивают за неделю до 10 -15 различных стихов и потешек, коротеньких песенок, и все это сопровождается хлопками, прыжками, притопыванием и постукиванием. Взмахи рукой и ногой ограничены для них, но они не замечают этого.
Все занятия проходят в игровой форме. Мы поем и проговариваем любые речевые материалы. Автоматизируем звуки и сопровождаем движениями, сочетаем с умением отбивать мяч и проговаривать слоги. Детские глаза горят радостью, их сердца открыты всему новому, и это самое главное, в этот момент понимаешь – эти дети такие же, как и все.
ДЦП – не приговор, а временное состояние. У детей есть жажда научиться всему – начиная с умения правильно ходить, держать ложку, самостоятельно одеть носки и одежду, правильно все застегнуть и завязать. Научить их всему этому – в этом и состоит наша задача. Дать уверенность в завтрашнем дне, что у них всё получится и они справятся со всеми делами.
Я получаю удовольствие от своей работы, потому что вижу, как эти дети всего добиваются, стремятся к хорошим результатам. Они победили! А мне как педагогу выпадает честь гордиться ими.
Предлагаю познакомиться с видеофрагментом занятия по развитию речи с использованием русского фольклора и логоритмики с детьми с особенными возможностями здоровья.
Автор: Дерябина Екатерина Александровна, учитель-логопед высшей категории, МБДОУ Детский сад №32 компенсирующего вида городского округа г. Стерлитамак, Республика Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Екатерина Александровна! После просмотра видео фрагмента занятия на душе стало тепло и радостно ! Вы такая умница, столько доброты и артистизма!А детки радуют своими знаниями! Вы вложили в каждого воспитанника частичку своего сердца!удачи Вам в конкурсе! +++5!!!
Валентина Ивановна! огромное спасибо за душевный комментарий, это моя первая публикация.
Очень приятно Светлана Александровна. Спасибо и вам успехов.
Уважаемая Екатерина Александровна! Низкий поклон Вам и педагогам похожим на Вас. Вы не просто любите детей, а дарите им радость, тепло, способность чувствовать себя такими же , как и обычные дети. Хотя они и есть обычные дети. Посмотрите на наших пароолимпийцев, разве они не достойны восхищения. А все наверное потому, что на их дороге встретились такие люди, как ВЫ! Удачи , и не только в конкурсе, но и в жизни! 5+++
Уважаемая Екатерина Александровна, у Вас замечательная публикация! Вы человек творческий, талантливый и добрый ! Ребята на занятии непосредственны и эмоциональны. Спасибо Вам за вашу работу, за отношение к детям, за участие в конкурсе. Желаю Вам успехов в конкурсе и вдохновения в новом учебном году! + ++ 5 в Вашу копилочку!!! Удачи!
Екатерина Александровна, Ваши воспитанники верят Вам,потому что вы наблюдательны к детям, пониматете детей, и конечно, творческий педагог. Они действительно учатся, потому что Вы способны сделать учебный материал доступным для воспитанников и связать его с жизнью, передавая знания в интересной форме. Педагогический такт, способность организовать детский коллектив, образность и убедительность речи - всё это представлено в видеофрагменте Вашего занятия.
Желаю Вам неиссякаемого педагогического вдохновения! 5! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Екатерина Александровна!
Вы счастливый человек, потому что заняты нужным ми важным делом - помогаете "другим" ребятишкам не замечать, что они "Другие". Спасибо Вам за доброе сердце, за желание быть нужной.
Удачи Вам в конкурсе и жизни!
Спасибо Наталья Николаевна за оценку. И вам успехов желаю!
Екатерина Александровна! Чудесный видеоролик! Кропотливая , но такая необходимая работа. Вы талантливый педагог! Конечно же 5+++! Заходите в гости на мою страничку!
Уважаемая Нина Николаевна , с удовольствием побывала на вашей страничке, очень понравились ваши стихи, вы правы в каждом слове. Успехов вам и крепкого здоровья!
Уважаемая Екатерина Александровна! Прочитала Вашу работу, посмотрела фрагмент урока. Как нужно любить детей, свою профессию, знать ее, чтобы каждый день с огромным терпением и любовью оставаться рядом с Вашими "особыми" детьми. Не каждый сможет, поверьте. Успехов Вам и удачи!
Очень приятно Ирина Владимировна, спасибо. Удачи и вам в творческом полете.
Карнелия, ознакомившись с вашим материалом, я получила удовольствие. Очень понравилось непринужденность и активность детей. По видеоматериалам видно, что ваш труд идет на пользу детям, а это самое важное для таких ребят. Спасибо, +5!
Уважаемая Екатерина Александровна!
Поздравляю Вас со званием лауреата!
Желаю дальнейших успехов и удач!
Наталья Николаевна я просто счастлива от этих новостей ,спасибо.
Уважаемая Екатерина Александровна! Поздравляю со званием лауреата! Желаю Вам успехов в нелёгком труде педагога-логопеда, а вашим воспитанникам -здоровья, здоровья, здоровья!
Уважаемые Члены Экспертного Совета конкурса: Виолетта Николаевна,Наталья Николаевна,Ирина Владимировна и Елена Вячеславовна! От всего сердца спасибо за оценку моего труда и за присвоение звания лауреата!
Позвольте мне поздравить всех Вас с наступающим праздником " С Днем учителя!
Охапки цветов вам ложатся на стол,
Где стопки тетрадок ждут снова оценок.
Мы знаем, учитель, что труд ваш тяжел,
Но знания ваши и опыт бесценны!
Мы вас поздравляем! Пусть будут всегда
Успехи свои посвящать вам ребята!
Любовь, пронесенная через года,
К науке и знаниям будет вам платой!