Труд педагога есть страна мудрого и вечного:
на сцене – человеческие сердца,
за кулисами – человеческие души,
в зрительном зале – человеческие судьбы.
Быть учителем трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже.
Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Со временем все выше становится уровень требований, предъявляемый педагогам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам.
Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.
Мы все знаем, как России необходим новый, веселый и умный, добрый и отзывчивый, знающий и влюбленный в свою науку, способный понять, почувствовать, сострадать, любить и все время что-то придумывать, создавать, удивлять, УЧИТЕЛЬ. И тогда сразу поменяются интересы детей, сместятся ценности, и даже, те, кому было неинтересно учиться, у кого не сформированы учебные умения и все давно запущено, под руководством любимого педагога начнут тянуться к знаниям. Найти такого учителя – профессионала своего дела – можно на сайте nauchi
Современный учитель – это профессионал, эрудированный и образованный человек, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, а потребуется – писатель, певец…
Современный учитель – это всегда ученик. В новых условиях, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, необходимо настойчиво искать новую информацию, умело управлять ее потоком, профессионально её использовать.
Современный учитель должен обладать даром воспитывать души человеческие. Вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и является, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости.
Я педагог начала третьего тысячелетия. И, отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе я беру с собой ответственность, кропотливость и эрудицию, гуманизм, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени.
Я как педагог нахожусь в постоянном поиске, творчестве, отдачи себя делу, которому посвятила свою жизнь. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, своё «я», своё сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребёнку раскрыть свои таланты. Для меня важно непросто научить детей, а заинтересовать, увлечь их в безграничный мир знаний, полной фантазии и творчества. Я с радостью наблюдаю за тем, как маленький человек с любопытством и интересом входит в мир творчества и начинает жить в этом мире жизнью наполненной счастьем познания истины. Я стремлюсь сделать урок таким, чтобы знания добытые сегодня были стимулом работы на завтра.
Цель моей педагогической работы – указать ученику правильное направление, которое поможет ему самореализоваться. Часто задаю себе вопрос: чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу жизни.
Моей давней и, казалось, несбыточной мечтой было создать что-то необычное, неординарное. И вот теперь в условиях современной школы у меня появилась возможность воплотить свои мечты. Используя на своих уроках различные методики обучения и воспитания, я помогаю детям раскрыть свои способности, учу их проектировать, творчески подходить к выполнению заданий. И результат такой работы: активное участие моих детей в создании творческих проектов и их защита. И победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них и растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего он пришёл в учительство. Свое выступление хочу закончить словами Виктора Астафьева: «… фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил».
Автор: Мухамбуталиева Альфия Махсудиновна, социальный педагог.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Я согласна свами сколько бы не было учителю лет, он должен идти только вперед и вести за собой детей. Но для этого надо постоянно работать над самим собой, совершенствоваться, узнавать новое и т.д. Я уже работаю 26 лет и не перестаю учиться, узнавать все новинки, а как же тогда работать с детьми нового поколения.