Газета «Русалочка» – это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашего детского сада и понаблюдать за всеми событиями изнутри, в том числе теперь посредством самой необходимой вещи в наши дни – Интернета.
Выпуски нашей газеты выложены на официальном сайте ДОУ. Герои газеты – наши дети и педагоги, сюжеты нашей газеты – о достижениях, различных мероприятиях, в общем, все о МДОБУ д/с № 11 можно прочесть на страницах газеты «Русалочка».
Также на страницах нашей газеты помещаются консультации, рекомендации и информации по волнующим нас (сотрудников и родителей) вопросам. Интересные материалы обобщаются в спецвыпусках газеты, так один из выпусков газеты был посвящен организации питания в ДОУ, другой - обеспечению безопасности детей и т.д. Газета пользуется большой популярностью.
Актуальность. В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», где «inter» – это «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный означает способность активно взаимодействовать с чем-либо или кем-либо. В планировании и разработке системы взаимодействия с семьями воспитанников социальный педагог учитывает и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый из родителей должен получать удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком.
Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду являются выпуски газеты. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса. Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях.
Газеты как форма взаимодействия с семьей хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.
Пояснительная записка. До недавнего времени я работала в школе, где выпускалась школьная газета. Когда пришла работать в детский сад, то подумала: «А может быть и здесь попробовать издавать газету?» Так возникла мысль о создании газеты для детей, родителей и воспитателей «Русалочка». Название было выбрано не случайно, наш детский сад – «Русалочка».
Опыт, полученный из наблюдений в школе, пригодился. Газета получилась красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной. За основу я взяла принцип – родители должны научиться слышать своих детей!
Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. А эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в детском саду.
О чём мы рассказываем? Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.
Год основания – 2009. Периодичность: 1 раз в квартал, 4 номера в год, формат А 4, объём 2-4 страниц, цветная.
Цель: Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине.
Редактор осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; решает технические вопросы, т. е. занимается оформлением и тиражированием. Основным условием привлечения родителей и сотрудников в издательский центр является их личная заинтересованность и желание работать в данном направлении.
Полученные результаты:
Выводы:
1. Семья – важнейший социальный институт, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для воспитания и развития ребенка. Семья воспринимает и передает детям культурные и моральные ценности общества. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и, прежде всего – Родины», – писал И.А.Ильин.
2. Задача педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.
3. Газета для детей, родителей и воспитателей – современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она обеспечивает информирование родителей о методах воспитания детей, позволяет обмениваться опытом семейного воспитания.
4. Газета для детей, родителей и воспитателей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса.
5. Газета ДОУ вызывает интерес у читателей, если она ориентирована на потребности конкретных детей, родителей и воспитателей, отвечает на их запросы, в разных формах показывает заинтересованное отношение к ребенку.
6. Газета ДОУ – одна из форм взаимодействия с семьями, ее эффект усиливается, если газета включается в общую систему совместной работы (беседы, собрания-студии, консультации, газета).
Используемая литература:
1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. - 2004. - №4. - с. 23-35.
2. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.-224 с.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.
Автор: Файзуллина Светлана Владимировна, социальный педагог МДОБУ детский сад комбинированного вида № 11«Русалочка».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.