Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
«В этом мире богатым нас делает не то,
что мы получаем, а то, что мы отдаем».
Бигер Генри Уорд
В детстве я мечтала быть учителем начальных классов, как мама. С годами мечты менялись: сначала хотела быть учителем физкультуры (сама серьезно занималась баскетболом и фехтованием), потом – учителем иностранного языка (без проблем «дружила»с английским), но … Обстоятельства сложились так, что после окончания школы мне пришлось работать во вспомогательной (так она называлась в 1966 году) школе, впервые открытой в нашем городе, куда логопедом приехал работать выпускник первого набора дефектологического института Гнеушев А.А.
Наблюдая за его занятиями с детьми, я поняла, что влюбилась в эту профессию. У меня создался образ логопеда как представителя одной из самых гуманных профессий, который сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии и которому хотелось соответствовать или хотя бы немного к нему приблизиться.
И вот уже больше 40 лет я работаю учителем-логопедом. Все это время не перестаю радоваться тому, что в свое время выбрала себе актуальную ныне и такую гуманную всегда профессию. Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость.
На дефектологическом факультете СГПИ меня учили понимать того, кем я становлюсь. Учили педагоги наивысшего уровня мастерства, сильные профессионалы, такие как Гудошников Ф.Ф., Тююшева А.Д., Нигаев А.Н., Репина З.А., Серова Л.А, Белкин А.С. и многие другие. Их лекции и пособия, изготовленные под их руководством, послужили началом большой методической копилки, заложили творческий потенциал, придали новый смысл и содержание моей деятельности. И еще: я никогда не забываю напутственные слова декана факультета Гудошникова Ф.Ф.: «Помните, что образование является высшим только тогда, когда окончание вуза знаменует начало активной творческой работы, включая в себя интенсивное самообучение и саморазвитие», которые актуальны для меня и сейчас.
Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации и семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей, участие в конкурсах и изготовление игр и дидактического материала – все работало на приобретение опыта. Время в творческих поисках летело незаметно – и вот я уже ветеран труда. Но каждый раз, вглядываясь в глаза ребенка, пришедшего ко мне за помощью, я мысленно желаю нам удачи, потому что кроме «могу, я знаю как работать с такими детьми»на первом месте у меня стоит: «я ХОЧУ помочь этому ребенку».
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать каждому малышу, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.
Общение с детьми я всегда начинаю с улыбки и стараюсь так организовать их деятельность, чтобы она была радостной и успешной, ибо первый успех, а затем и множество побед, пусть маленьких для окружающих, но огромных для ребенка и его близких, окрыляют малыша, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает ребенку развивать свои способности, познавать и открывать новое.
Мой педагогический принцип – увидеть в каждом ребенке что-то необычное, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.
От работы получаю огромное удовлетворение, потому что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с неповторимым миром детства, видеть речевые успехи детей и благодарный блеск в их глазах.
Я люблю то, чему учу, и люблю тех, кого учу!
Значение профессии ЛОГОПЕД для всех людей с нарушениями речи (любой сложности) – это как «луч света в темном царстве». Осознавая это, понимая всю значимость того, что я делаю, я своей профессией горжусь!
Автор: Трефилова Валентина Григорьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории д/с № 25, г. Асбест Свердловской области. Отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Искренне, интересно! И импонирует то, что сказано спасибо преподавателям, которые до сих пор остаются для Вас и для нас примером!
Уважаемая Валентина Григорьевна! Работа мне очень понравилась -- 5! Вашими же словами скажу и о Вас: вы - достойный представитель "... одной из самых гуманных профессий, который сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии". Представляю, какому большому числу детей (за годы работы) Вы подарили радость общения с окружающим миром! Низкий поклон! Позвольте пожелать Вам дальнейших успехов!
Уважаемая, дорогая Валентина Григорьевна! Вы ЛОГОПЕД с большой буквы, замечательный наставник, и учитель. Вы действительно любите то, чему учите, и тех, кого учите. Эти слова относятся как к детям так и к молодым специалистам, которые имели честь общаться и работать с Вами. Низкий поклон! Дальнейших творческих успехов!
Уважаемая Валентина Григорьевна!С удовольствием прочитала Ваше эссе - просто, понятно, доступно, как будто даже знакома с Вами! Завидую тем детям, которые прошли через Ваши добрые руки.Работая много лет в детском саду, знаю, что нужно приложить огромное усилие и большое желание, чтобы добиться положительных результатов в Вашей кропотливой работе. Только 5 и никак больше!