Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Вечер… Сквозь свет ночного фонаря пробивается маленькая снежинка. Как длинен ее путь с неба на землю! Как мало времени она живет! Рождается, чтобы упасть и растаять. Путь ее предопределен.
Мы уйдем без следа – ни имен, ни примет,
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас тут не было – после не будет.
Ни ущерба, пользы от этого нет, –
невольно вспоминаю строчки Омара Хайама.
Зачем рождаются люди? Кому и для чего они нужны? Зачем я пришла в этот мир? Кто я – такая же маленькая снежинка? Или не маленькая?
Как непредсказуема бывает жизнь. Я успешно училась в институте, ходила на лекции, сдавала экзамены и хотела стать инженером, работать на компьютере, сидя в просторном и светлом офисе. И не предполагала, что есть в мире вещи гораздо интереснее и важнее.
Каждый день я иду в школу с радостью, работа для меня удовольствие. Ведь я – вожатый. Вожатый – это тот, кто ведет за собой, но не впереди, вышагивая с горделиво поднятой головой, а рядом с теми, кто радостно доверяет все свои секреты и маленькие тайны.
Вожатым быть трудно или легко? На первый взгляд, легче, чем доказывать теорему Пифагора или закон Ома, а на самом деле – это огромный труд души. Так трудно сейчас увлечь детей, перенасыщенных информацией, порой имеющих извращенное понятие об общечеловеческих ценностях. Поэтому вместо взрослых дискотек и кафе я с наслаждением роюсь в сценариях, просматриваю сайты в Интернете в поисках новых песен и стихов ко Дню учителя, театрализованных новогодних представлений, интересных игр и конкурсов.
Постоянный творческий поиск и умение проникнуть в духовный мир ребенка – самое важное в моей работе. Как оправдать доверие ребят, как сделать, чтобы им было интересно со мной – это ежедневные вопросы, ежедневные размышления.
Океан жизни щедро одаривает нас всем: яркими звездами и лунными бликами, трепетными рассветами и ласковым солнцем, днями, наполненными искренней, всепоглощающей любовью. Моя любовь – дети. Где-то в глубинах моего «я» существует неиссякаемый источник этой любви. Она наполняет мое сердце, мои мысли, мое сознание – все мое существо. Я излучаю ее, и она возвращается ко мне еще большим потоком. Тепло детских ладоней, блеск в глазах, переживание их радости и горечи, чувство близости ребенка – высшее наслаждение моего труда. Счастья хочу от каждой встречи с детьми, значительной и незначительной. Живое, непосредственное, повседневное общение с ними – источник мыслей, открытий, радостей, печалей, разочарований, без которых немыслимо творчество. Радуюсь от осознания того, что многое получается: и праздничная дискотека, и серьёзный разговор о наркомании, и репетиция агитбригады.
Верю, что мне повезло, и я вовремя появилась на свет. Я благодарю Бога за счастье жить на земле и осознавать свою необходимость для ребят и школы. Знаю, что впереди меня ждет только хорошее, так как я – частица мироздания, которое любовно заботится обо мне сегодня и будет заботиться завтра.
Смахнув с лица легкие снежинки, выхожу из-под света фонаря и спешу к сценариям, глазам, полным блеска, признательным взглядам. Спешу туда – где есть духовная сила, являющаяся прекрасным воплощением жизни.
Автор: Ольга Валериевна Галечина, учитель МБОУ «Усть–Абаканская СОш № 2 им. М.Е.Орлова», п. Усть–Абакан, Республика Хакасия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Ольга Валерьевна! Интересные строки. Вы маленькая снежинка... но очень нужная! Вы передали нам волшебное чувство воздушности, невесомости... нетронутости :) И мне кажется, что я теперь тоже снежинка :)) Из нас мог бы получиться неплохой снегопад :) А ведь он! Приносит очень много радостных моментов и впечатлений :) 5 +