Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Мне очень часто задают один вопрос: «Почему ты стала учителем»? Я отвечаю: «Насколько я себя знаю, я всегда мечтала быть учителем». Ещё в детстве я играла в «школу». Сначала моими учениками были куклы, затем братья и сёстры. И когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. А любовь к немецкому языку мне привила моя учительница, из-за любви к которой я тоже стала учителем немецкого языка. Она была для меня образцом доброты, справедливости, тактичного отношения к детям. Я следила за каждым её словом, движением, взглядом.
Учитель. Этой профессии невозможно научиться только по учебникам. Эта профессия сама учит нас, выбравших её.
В современных условиях, в связи с возрастанием приоритета общечеловеческих ценностей неизмеримо возрастает и роль иностранных языков как средства обмена научно-культурной информацией. Наше время предъявляет новые требования к процессу обучения иностранным языкам. Федеральный базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со второго класса. Я считаю целесообразным использовать активные методы обучения на своих уроках. Такие методы повышают у учащихся готовность к сотрудничеству. Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра.
Эффективность обучения иноязычной речевой деятельности учащихся достигаю организацией обучения в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, аппликация. Занятия по рисованию объединяются под названием «продуктивная деятельность», так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта. Эта деятельность отражает и углубляет представление детей об окружающих предметах.
В современных условиях учителю, по моему мнению, необходимо ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. К числу применяемых мною технологий относятся: Развитие критического мышления через чтение и письмо. В практике своей работы я использую такие стратегии, как «Инсерт», «Зигзаг», «Словокарта», «Круговое письмо», «Кластер», «Парный прогноз».
В условиях модернизации российского образования одним из основных требований к профессиональной деятельности является информационная компетентность. На мой взгляд, применение компютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.
Я глубоко убеждена в том, что учить и учиться можно легко и с удовольствием. Поскольку я преподаю немецкий язык, то меня более всего интересуют технологии и приёмы здоровьесбережения, применяемые на уроках иностранного языка. Широко использую игровые моменты во время проведения урока, массажи.
Одним из способов развития и поддержания интереса к предмету немецкого языка считаю связь урочной и внеурочной работы. Уже на протяжении нескольких лет мы проводим рождественские встречи, языковые гостиные разной тематической направленности.
Большой интерес у учащихся вызывает подготовка и проведение театральных дней. Необходимый материал берётся из пособий по внеклассной работе. Учащиеся подходят творчески к этой работе: подбирают песни, танцевальные элементы.
В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности. Для меня важно уметь эффективно представить свой опыт, транслировать его как можно большему коллективу коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагога я считаю мастер-класс.
Автор: Щербакова Раиса Расимовна, учитель немецкого языка первой квалификационной категории, МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа», село Тегульдет Томской области. Педагогический стаж 11 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Раиса Расимовна! Немногие могут похвастаться владением стратегии RWGT. Если не секрет, где вы ей обучались? Желаю вам удачи в конкурсе!
Уважаемая Раиса Расимовна! Работа хорошая, но не хватает души и человеческой теплоты. Желаю удачи в конкурсе!
Уважаемая Раиса Расимовна!Мне импонирует,что у нас с Вами есть мноого общего. Я тоже на своих уроках применяю технологию критического мышления через чтение и письмо. Правда, не всегда всё получается гладко и легко.И тоже с детства мечтала стать учителем,"преподавала" куклам русский язык и литературу.Мне понравилось, что Вы не только стремитесь идти в ногу со временем,осваивая новые технологии,но и, имея еще не очень большой опыт работы, делитесь им на мастер-классах с коллегами.Удачи Вам в работе и конкурсе!
Уважаемая Раиса Расимовна! Замечательно, что Вы, молодой педагог, ищите свой путь повышения качества обучения, внедряете новые технологии! Но эссе, и на мой взгляд, "суховатое", не хватает душевности. Желаю удачи в работе и конкурсе!