Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Номинация «О педагогике – с любовью»
До прихода в детский сад я и не подозревала, что потребуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый из воспитанников вырос хорошим человеком. Мобилизовала свой небольшой опыт и знания, анализировала, чего мне нахватало для успешной деятельности. Не стеснялась обращаться за помощью к коллегам, старшему воспитателю.
На память приходят слова великого писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель, который прочёл все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.
Воспитатель должен любить детей, жить для детей без этого его работа не имеет смысла. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство, так как искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как всякое искусство.
Особое внимание уделяю развитию устного творчества, так как произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Работаю в постоянном контакте с родителями, стараюсь создать особую форму с ними. В начале работы я поставила задачу – установить доверительные отношения с родителями, с перспективой на сотрудничество. Отмечала положительные стороны личности ребенка, знакомилась с условиями жизни и воспитания ребёнка в семье.
В нашем саду систематически проходят дни открытых дверей, где родители могут посмотреть открытое занятие и поучаствовать в ярмарке.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями – это совместные спортивные праздники. Дети любят эти праздники, а если рядом папа или мама – это праздник вдвойне.
Сегодня главная моя задача, заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к самому себе. Ведь воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка того, что мы взрослые, хотели бы там разместись, нет, это в первую очередь создание педагогических условий, для самореализации, развития творческих способностей, для самовыражения детей. Ребёнок не должен приходить в ДОУ, говоря словами психолога Карла Бюллера, «дрессуру». Ведь это так важно, когда каждый день рано утром я с улыбкой встречаю ребёнка и говорю: «Здраствуй, как я рада что ты пришёл!». Дети понимают, что их ждали, что их любят, начинают рассказывать, как они провели вечер или выходной день, что нового случилось в их жизни, за то короткое время пока мы не виделись.
Приходя домой, я с улыбкой вспоминаю забавные ситуации, которые были в течение дня, какими глазками они на меня смотрели, как менялось их лицо, когда я рассказывала сказку, какие вопросы они задавали в течение дня.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителями. Ведь семья – это самое дорогое и родное.
Автор: Смолянинова Елена Николаевна, воспитатель первой категории МБДОУ №3 «Чебурашка», п. Жатай город Якутск, Республика Саха Якутия. Педагогический стаж 17 лет. Мои достижения: 2008 году принимала участие в фестивале педагогических идей «открытый урок», награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта и сертификатом. В 2009 году получила благодарственное письмо от министерства образования Республики Саха Якутия. Награждена дипломом победителя муниципального конкурса: «Лучший воспитатель». 2011 году получила сертификат за распространение педагогического опыта на Педагогической ярмарке ДОУ г. Якутск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Николаевна! Я полностью с Вами согласна:"Воспитатель должен любить детей, жить для детей без этого его работа не имеет смысла." Желаю удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Николаевна!Похвально,что Вы активно привлекаете родителей к сотрудничеству, сами работаете с открытой душой и любовью к детям. Но Ваша работа требует корректировки,а именно более четкого и глуюокого изложения мыслей,их логической завершенности. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Николаевна! Видно, что Вы любите свою работу и ребятишек, а желание получить совет коллег говорит о Ваших замечательных чертах характера! Доверительные отношения с детьми и родителями - это здорово! Позвольте маленькое замечание по Вашему эссе: в работе чередуются отрывки - проникновенные, несущие свой взгляд, идущие "от себя" и повествовательно-обезличенные. Если бы работа была написана в одном стиле, на мой взгляд, она читалась бы "гладко", "на одном дыхании". Желаю удачи в работе и конкурсе!