Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого-то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности. И какая это деятельность, решает сам человек.
Многие из нас, наверное, очень часто задумываются над тем, какая была бы у них судьба, если бы они не сделали тот или иной поступок в жизни. Думаю, что каждый найдет свой переломный момент в судьбе.
Для меня такой точкой стало поступлений в колледж пермь. На момент поступления специальность не имела ничего общего с педагогикой, но в процессе обучения нам (студентам) стало ясно, что готовят нас именно к преподавательской деятельности.
Сейчас мои бывшие сокурсники все уже взрослые люди. Многие из нас продолжили обучение в педагогических вузах, а кто-то выбрал другую профессию. Но по прошествию времени, при встречах все повторяют одно и то же, что обучение именно в педагогическом учебном заведении изменило их жизнь, пусть не стало определяющим, но внесло большие перемены в их устои, ценности, мировоззрение.
Статус педагога многое меняет в самом человеке, в первую очередь, это касается самовоспитания и самообразования, желания и стремления к самосовершенствованию.
Кто хоть раз стоял возле доски и видел перед собой десятки испытующих глаз, которые внимательно следят за каждым твоим жестом, улавливают каждое, сказанное слово, тот понимает, что лежит в основе учительской деятельности: быть всегда примером, образцом для подражания.
Стремиться удивлять, заинтересовывать, учить и воспитывать каждый день, любить, хранить и оберегать своих учеников. Не зависеть от своего плохого настроения, быть всегда объективным и честным, строгим и ласковым одновременно.
Можно очень долго перечислять качества учителя, которыми должен обладать учитель. Ясно только одно: без любви к своему делу, своей профессии, без полной отдачи себя детям настоящего учителя не может быть. Наши учителя сопровождают нас на протяжении все жизни.
Ведь все мы, приходя в свой первый в жизни первый класс, сиюминутно влюбляемся в наших первых учительниц. Именно они становятся идеалами для нас на долгие годы, именно своих первых учительниц мы вспоминаем с чувством глубокого уважения, искренней симпатией и привязанностью.
Любимый учитель в школе был у каждого, даже самого отъявленного хулигана и двоечника, учитель, к которому мы приходим после окончания школы, университета и делимся своими успехами, удачами или провалами. Для нас навсегда остается важным мнение педагога-наставника, его оценка нам уже во взрослой, самостоятельной жизни.
Сейчас уже будучи сама учителем, я вижу, как к моим страшим коллегам приходят их ученики, окончившую школу 10, 15, 20 лет назад и с восторгом и упоением рассказывают о том, как уроки того или иного педагога повлияли на выбор судьбы. И видели бы вы глаза учителя, которому адресованы эти слова благодарности, сколько в них тепла, светла и гордости за своих воспитанников.
Мне тоже очень хочется верить, что однажды и ко мне в кабинет войдет один из моих бывших учеников и скажет: «А вот помните на уроке…» и поведает свою историю жизни, на которую повлиял и мой урок тоже.
Автор: Чиркова Анна Николаевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ Первомайская СОШ, п. Первомайск Алтайского края. Педагогический стаж 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.