Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Учитель является для детей путевым огоньком, светочем, искрой,
от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке,
стремление к развитию личных способностей, дарований, талантов.
В.А. Сухомлинский
Я всегда мечтала стать учителем. Много раз представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание. Видела во сне своих будущих учеников. А стала не только учителем, но и классным руководителем – «второй мамой» для своих воспитанников. И это неудивительно: каждый учитель – это еще и воспитатель детской души.
Учитель и классный руководитель – это соратник, старший товарищ, тот, кто несёт в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Тот, кто способен осознать, что любой ребёнок – это Человек, кто не унижает достоинства, воспринимает ребенка как равного себе. Тот, кто способен сделать ребёнка своим единомышленником, разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой.
В связи с этим вспоминаю светлый и возвышенный образ воспитателя, нарисованный Я. Корчаком в его вдохновенной книге «Как любить детей»: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит…, переживает вместе с ребёнком много вдохновляющих минут…».
И мне, как классному руководителю, нравится работать со своим 7 «В» классом. Мы вместе обсуждаем классные дела, делимся сомнениями, тревогами, радостями, решаем спорные вопросы, находим точки соприкосновения, переживаем «вместе … много вдохновляющих минут».
Можно завоевать авторитет высокими требованиями, дисциплиной, но заставить полюбить – нельзя. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым.
Поэтому стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы они шли в школу с великой радостью, пониманием того, что их там ждут и любят.
Дети, дети… Эти неугомонные человечки. С ними легко и сложно одновременно. Каждый день они загадывают нам, взрослым, такие загадки, что не сразу найдёшь ответ, а иногда преподают уроки жизни. И от нас требуется огромное терпение, чтобы не опустить руки, не выйти из себя. Надо всего лишь понять ребёнка, улыбнуться ему, взять за руку. Заглянуть в его душу... Если в чём-то не прав, без страха признаться в своей ошибке, а если необходимо, и извиниться. Дети доверяют мне свои тайны, мне верят. Верят… А это дорогого стоит. Но такие отношения ко многому и обязывают. Поэтому необходимо, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, ощущал внимание лично к нему, знал, что его голос будет услышан в общем хоре.
Учитель воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. И чем интеллигентнее учитель как личность, тем больше уверенности в том, что и его воспитанники вырастут людьми тонко чувствующими, восприимчивыми ко всему истинно прекрасному в окружающем их мире, самостоятельно мыслящими, способными к творчеству.
Пускай во всём, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты;
Ведь сила… в человечности твоей.
Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперёд факелом великого мужества, – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого из нас. Быть воспитателем – значит быть человеком с чистой Душой, несущим свет Любви, душевного Тепла, Веры, Истины, Знаний. У нас своя философия – философия любви к ученику.
Автор: Семенова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Школа № 45, г. Прокопьевск, Кемеровская область. Педагогический стаж 20 лет. Победитель муниципального этапа педагогического конкурса «Самый классный классный», участник областного конкурса «Самый классный классный», участник областного конкурса «Педагогические таланты».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Анатольевна! Ваше эссе прочла с большим удовольствием. У меня создалось впечатление, что вы его "проговорили" с чувством и на одном дыхании! Эссе ёмкое и очень содержательное. 5+! Позвольте пожелать Вам успехов в труде и жизни! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Наталья Анатольевна! Ваша работа грамотна и содержательна. Слова :"Стараюсь создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы они шли в школу с великой радостью, пониманием того, что их там ждут и любят"- имеют огромную педагогическую ценность и могут служить примером для молодых коллег. Желаю Вам удачи в конкурсе!
Полностью согласна с предыдущими коллегами в оценке Вашей работы, уважаемая Наталья Анатольевна!Ваша статья заслуживает одобрения и высокой оценки. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Надежда Николаевна! Спасибо за поддержку и добрые слова!
Уважаемая Наталья!
Спасибо за прекрасное эссе. Своей работой вы вдохновляете педагогов на этот нелегкий труд. Желаю вам творческих успехов и победы в конкурсе! Спасибо.