Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Я – педагог. Пришла работать с детьми, когда мне было 19 лет, после окончания педагогического училища.
И я ни на одну минуту не сомневалась в том, что выбрала правильную для себя стезю. Моя семья сыграла большую роль в выборе моей специальности. Росла самым старшим ребенком в семье, где, кроме меня, были еще 4 девочки и 2 мальчика. Мне часто приходилось присматривать за ними, играть с ними, укладывала их спать. Играли в основном в школу, я всегда была учителем.
В школе хорошо училась, была активной школьницей. Очень нравилось организовывать малышей, поэтому меня назначали вожатой в младшие классы. После окончания школы я поступила в педагогическое училище на учителя начальных классов. Окончив училище, приехала в родную школу.
Мне, как молодому специалисту, кроме работы учителя второклассников, в нагрузку дали ставку пионервожатого. Какие это были интересные времена!!! Торжественные и рабочие линейки, слеты, песни у костра в день Пионерии, конкурсы, походы, «Зарницы», работа тимуровцев в зонах пионерского действия и еще много другого. А как дети радовались, когда их принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы! Каждый ребенок стремился пройти все эти этапы в своей жизни.
Отработав два года, я сменила место жительства. Места в школе не было, не раздумывая, пошла работать воспитателем в детский сад. Какие это были малыши! С горящими глазами, заглядывающие в «рот» воспитателю, со сто тысяч «Почему?» и ожидающие помощи, подсказки от взрослых.
Мне было в саду интересно, комфортно, уютно. Каждый день я видела плоды своего труда: кто стал проситься на горшок, кто самостоятельно начал есть, кто читать ранее выученные стихи, кто правильно выговаривать слова, петь песни, повторять движения в танце, научился рисовать круг … Люди с активной жизненной позицией не остаются без внимания. Вот и меня попросили поработать на время декретного отпуска прежнего работника заведующим детским садом.
В этой должности я отработала 5 лет. Мне не хватало игр, занятий с детьми, интересных прогулок, развлечений, походов, экскурсий, детских «Почему?». И поэтому, когда в селе открыли новую школу и меня пригласили учителем начальных классов, я с удовольствием ушла. Всегда оказывала помощь детскому саду, который стал мне родным.
В школе я себя чувствовала как рыба в воде, это было моё. Походы, экскурсии, уроки-путешествия, концерты, «Поле чудес», «Зов джунглей», веселые старты с родителями, конкурсы «А ну-ка, девочки!», « Богатырские потешки»… А горящие, благодарные глаза ребят!? Это незабываемо! Чувствуешь себя артистом , а дети – это благодарные зрители.
Эту благодарность я до сих пор чувствую, когда приезжаю в отпуск в село. Да-да-да, приезжаю. Потому что в сорокалетнем возрасте мне по семейным обстоятельствам опять пришлось сменить место жительства: село сменила на город на Крайнем Севере – Ноябрьск. Большой город, большие школы меня поначалу напугали. Я пошла работать в малокомплектный детский сад в поселке, где мне дали группу, в которой были дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Я готовила их к школе, каждый год в течении пяти лет я проводила выпускные утренники. А сколько раздаточного и демонстрационного материала пришлось готовить! Спасибо моим коллегам и родителям воспитанников! А интересных увлекательных мероприятий сколько проведено!!! Мы строили крепости из снега, из песка, играли в «Зарничку», ходили на экскурсии на водоем, лес, луг, болото, железную дорогу, школу, библиотеку, проводили разные эстафеты, развлечения…
Отработав пять лет, привыкнув к городской жизни и менталитету городского жителя, я решила испытать свои силы в большом детском саду. Меня пригласили работать в детский сад «Лукоморье», где продолжаю работать и сейчас. Поступив в 45 лет учиться в институт, в 2011 году успешно его окончила.
Мне приходилось работать с детьми 4-7 лет. В 2009 году мы с напарницей выпустили своих деток в школу, а осенью нам дали группу детей 2-3 лет. Вот где мы «поработали»!!! От малышей отвыкли, а тут 17 мальчишек и 4 девочки пришли не организованные, из семьи. Но опыт, труд, терпение дали свои результаты. Наши дети не хотят уходить из группы домой, им с нами интересно. Мы развиваемся, растем. В 2011-2012 учебном году мы уже были в средней группе. Наши дети принимали участие в конкурсах разного уровня и стали лауреатами, дипломантами и призерами. И я горжусь, что в этом есть и моя заслуга, что не зря я столько лет отдаю свое сердце детям!!!
Я люблю свою работу, детей. В моей жизни мне встречались только хорошие люди: руководители, родители, дети, друзья и знакомые. Я благодарна им всем!!!
Автор: Надеина Фагима Ромазановна, воспитатель II квалификационной категории МАДОУ «Лукоморье», г. Ноябрьск ЯНАО, Тюменская область. Педагогический стаж – 29 лет, обладатель серебряного сертификата соответствия образовательных услуг для детей Системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» (2012 г.), награждена Почетной грамотой Тюменского Обкома профсоюзов(2007 г.).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Фагима Ромазановна! Из Вашей работы видно, какой путь Вы прошли в педагогике, как любите детей, учите их и учитесь сама - это достойно большого уважения! Я знаю, чего стоит серебряный сертификат от ССИТ! Вы- молодец! Позвольте пожелать дальнейших успехов в работе, жизни и конкурсе!
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА КОММЕНТАРИЙ! ПРИЯТНО ОЧЕНЬ, КОГДА ЛЮДИ ВИДЯТ СВОЕГО КОЛЛЕГУ! Я НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО ВЫ ТАКОЙ ЖЕ НЕУТОМИМЫЙ ПЕДАГОГ!
Уважаемая Фагима Ромазановна! Как, в сущности, немного нужно для того, чтобы рассказать о своей работе. Но как много интересного вы сумели рассказать о себе! Какого интересного, неутомимого, позитивного педагога и человека я в вас увидела! искренне желаю вам успехов.