«Доброе сердце ребенка – счастье родителей,
а доброе сердце воспитателя – счастье детей».
(Народная мудрость).
Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. В детский садик я пришла не так давно и работаю с дошкольниками всего два года, но для себя поняла одно – это мое!
Имея опыт работы в спецшколе для подростков с девиантным поведением, сейчас я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.
Судьба привела меня в детский садик, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Подхожу к детскому садику, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, чтобы увидеть их, спросить как дела. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Открываю дверь, а они навстречу бегут, вопросы наперебой задают, хвалятся, рассказывают, в любви признаются. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. И я получаю огромное удовольствие от общения с ними – моими малышами. Я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей.
А дальше еще труднее – нужно суметь удержать любовь, быть объективной, несмотря на симпатии к детям, совершенствоваться, изучать новейшие подходы и методики воспитания, искать что-то новое, интересное, необычное.
И вот оно! Нашла, применила, попробовала элемент, фрагмент занятия, спланировала что-то свое. Получилось! Занятия детям нравятся, в глазах восторг, они радуются, что у них получилось! И я испытываю огромную радость, что мои старания, усилия, которые я прилагаю к своей работе, оценены, что моя находка им интересна, что я сама не стою на месте, а расту, развиваюсь, учусь и совершенствуюсь вместе с моими малышами.
Когда дверь открывается и входят они – дети с добрыми глазами, протягивая доверчиво свою маленькую ручку. Когда они спокойно идут за тобой в тот мир детства, который ты для них старательно создаешь. Когда они с порога задают вопросы: «А что мы сегодня будем делать? Как будем играть?», и ждут моего ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Вдруг понимаешь: ты нужна им!
Ты для них – целая вселенная! Ты – тот мостик, по которому они будут шагать все то время, которое называется детство. Как это прекрасно – закладывать ростки будущего характера, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Но какая же это ответственность – быть проводником в окружающем мире для маленького человечка! Отвечая на детские вопросы, понимаешь, что ты должна быть – мудрецом.
Воспитателю просто необходимо отличаться безупречностью, образованностью и эрудицией, которые помогут создать образец для подражания для маленьких подопечных. Любовь и доброта, терпение и усидчивость, требовательность и творческий подход – вот те качества, которые, на мой взгляд, способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.
Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Работа воспитателя – это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В один день ты можешь быть и экологом и архитектором, и спасателем, и врачом, и парикмахером, и еще много кем.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в будущем оценили не только меня, но и моих воспитанников.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский. Я считаю, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание!
Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное – несмотря на то, что это много, для ребенка – это мало! Нужна душа! Нужна любовь!
Поэтому человек, который идет работать в детский сад, должен понимать, что он хочет и может дать детям. Готов ли он вложить в воспитание чужих детей частичку своей души. И если дети раздражают, совсем ничего не хочется делать, мысли лишь о том, чтобы этот день быстрей закончился, то лучше не мучить себя и детей, а поискать себя в чем-то другом.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Как ни странно это может прозвучать, но зачастую приходится воспитывать не только детей, но и советовать и наставлять их родителей. И воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы можно описать так:
Автор: Попова Людмила Александровна, воспитатель ДОУ № 26, г. Дубна Московской области. По образованию музыкальный работник, педагогический стаж работы в детском садике 2 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Александровна!Это замечательно,что Вы нашли свое призвание и испытываете огромную радость и удовольтворение от работы.С большой любовью и трепетом рассказываете Вы о своих воспитанниках,о том состоянии души,в котором находитесь Вы, общаясь с детьми.Пусть в Вашем сердце никогда не иссякнет эта любовь к малышам и Вы будете для них всегда "Вселенной и мостиком в мир детства"...Удачи в конкурсе!
Уважаемая Людмила Александровна! От Вашей работы веет душевным теплом. Замечательно, когда такие чуткие, внимательные и заботливые люди работают с малышами.Очень понравилось Ваше стремление : "Совершенствоваться, изучать новейшие подходы и методики воспитания, искать что-то новое, интересное." Успехов в конкурсе!
Очень радует, когда человек чувствует такую ответственность,придаёт такую значимость своей работе. Тем более, что работа эта - с детьми. Такое отношение к профессии встречается нечасто. Желаю вам успехов в конкурсе.