Регистрация

Все начинается с любви...

  • 20 августа 2012

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Титова Светлана Андреевна

Эссе на тему «Размышления о профессии».

Л О Г О П Е Д

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

 

Любовь к детям

«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», – Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.

Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В.А.

Чувство любви одухотворяет и оживляет обучение, оно помогает учителю превращать рутину каждодневного труда в радость общения и открытия новых миров. 

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Образование и самообразование

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для коллег. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Гордость профессией

Я горжусь своей профессией. Педагогическая профессия, одна из самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех, беспечный и радостный.

Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь именно учителя, представители российской интеллигенции, олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своего воспитания, образованности, твердости духа, понимания высокого общественного предназначения.

Опыт

Современный ритм жизни требует от учителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Но, очень важную роль играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной связке с детьми работают опытные мастера, профессиональные педагоги – методист, психолог, воспитатели, готовые помочь советом и оказать поддержку. Участие в методических объединениях учителей-логопедов позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, получить совет от специалистов с большим стажем.

Позитив – это ребенок в любом возрасте!

Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – учителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное, радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

Единство в работе с семьёй

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, тематические встречи в родительском клубе, «круглые столы», презентации. Печатаюсь в газете нашего ДОУ. Наглядную информацию в родительских уголках, стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к действию.

«Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно». Эти слова К.Станиславского я цитирую на родительских собраниях. Только работая в одной связке, – логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Достижение результата

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Славы звук поставлен – хорошо! У Ксюши звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. Проводя итоговую диагностику, понимаю, что в школу мои дети идут подготовленными.

Автор: Титова Светлана Андреевна, учитель-логопед второй квалификационной категории МДОУ ДСКВ «Солнышко» №6, п. Вербилки, Талдомский район, Московская область. Педагогический стаж 7 лет. Личные достижения: внедрение ИКТ в работу логопеда, создание цикла логопедических досугов в рамках ознакомления дошкольников с пейзажной живописью.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Николаевна 21.08.2012 в 07:57

Уважаемая Светлана Андреевна! В Вашей работе,на мой взгляд,интересна форма изложения материала,цитирование классиков.Но хотелось бы более глубокой эмоцинальной насыщенности для убедительности в раскрытии темы.Удачи в конкурсе!

Светлана 21.08.2012 в 17:05

Уважаемая Надежда Николаевна, спасибо за комментарий и рекомендации.

Кокшарова Ольга Викторовна 21.08.2012 в 19:23

«Достигни успеха в том, что ты любишь!» - одна из десяти заповедей творческой личности. Уважаемая, Светлана Андреевна, мне понравилась Ваша работа. Желаю творческих успехов и победы в конкурсе! 5+

Светлана 21.08.2012 в 22:39

Уважаемая Ольга Викторовна, большое спасибо за добрые слова и высокую оценку!

Надежда Николаевна 22.08.2012 в 19:45

Светлана Андреевна, только тот поймет вжность вашей профессии, кто непосредственно сталкивался с такой проблемой, как нарушения в развитии речи. Сколько сил, желания и профессионального умения надо приложить, чтобы добиться результата. Удачи Вам в работе и конкурсе! Дерзайте.

Светлана 22.08.2012 в 22:35

Спасибо большое за поддержку, Надежда Николаевна!

Виолетта Николаевна 23.08.2012 в 17:14

Уважаемая Светлана Андреевна! Мне понравилось, как "по полочкам" Вы разложили своё видение себя в профессии. Успехов в нелёгком труде и, конечно, в конкурсе!

Светлана 24.08.2012 в 13:03

Виолетта Николаевна, большое спасибо за комментарий и добрые пожелания!

Ровгач Марина Евгеньевна 26.08.2012 в 12:06

Уважаемая Светлана Викторовна! Вы знаете, на мой взгляд, у Вас получилась статья - самопредставление на конкурс. Вы славно потрудились, поработали с различными источниками, но... Мне не хватило в вашей работе Вас.

Светлана 26.08.2012 в 16:55

Уважаемая Марина Евгеньевна, эта работа моя проба пера, я очень благодарна Вам за ценные замечания.

Елена Анатольевна 26.08.2012 в 17:16

Уважаемая Светлана Андреевна! Я соглашусь с мнением Марины Евгеньевны, получилась безликая статья. К сожалению, не хватает Ваших эмоций и мыслей. Удачи в конкурсе!

Светлана 27.08.2012 в 15:30

Спасибо за рекомендации, уважаемая Елена Анатольевна!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!