Конкурс «Мастер презентаций - 2012»
Номинация «Презентации в учебном процессе в начальной школе»
Цель: формирование знаний учащихся о видах второстепенных членов предложения.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с видами второстепенных членов предложения и их отличительными особенностями.
Развивающая: развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки самостоятельной деятельности, речевого общения.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник, тетради.
Место использования: презентация в учебном процессе в начальной школе.
Возраст детей: 4 класс.
Практическая значимость:
С помощью презентации «Второстепенные члены предложения» открываются большие возможности для объяснения нового материала и закрепления понятий и знаний.
Ученики младших классов имеют наглядно – образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь уместна яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Когда используется наглядный материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций.
Особого внимания требует развитие связной устной речи, так как она является залогом успешной деятельности учащихся. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учеников и их развитие.
Игры, игровые упражнения, применяемые на уроках, делают процесс обучения более интересным, занимательным, создают у учащихся позитивное, бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Повысить эффективность урока, занятия – это значит всемерно активизировать класс, широко применяя наглядность, технику, новые формы и приемы работы.
Работа с презентацией: «Виды второстепенных членов предложения».
Переход по щелчку.
Слайд № 16 – 19. Установлен триггер на вопросительный знак. Чтобы увидеть ответ, надо на него нажать.
Слайд № 21 – 23. Нужно нажать на само предложение. При неправильном ответе предложение исчезает. Если ответ верный, то фигура меняет цвет.
Используя презентацию в обучении, ребята воспринимают компьютер в качестве универсального инструмента для работы, а не как игрушку.
Автор: Анашкина Татьяна Владимировна, учитель русского языка первой категории МБОУ СОШ № 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой», г. Саяногорск Республики Хакасия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Приятный фон, спасибо вам Татьяна Владимировна за эту достойную работу.Материал доступен для понимания.
Татьяна Владимировна, здравствуйте. Презентация познавательная, практически значимая, доступная детям школьного возраста. Удачи Вам!
Татьяна Владимировна, очень понравилось лаконичность и эстетика оформления вашей презентации! Работа несомненна имеет практическое значение и может быть использована другими педагогами в работе. Удачи в конкурсе!
Татьяна Владимировна, хорошая работа по содержанию и оформлению.
Спасибо Вам, Татьяна Владимировна, за хорошую, качественную, познавательную презентацию. Увлекательное содержание, приятное оформление.