Предмет: Математика. 4 класс.
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Цели:
Задачи:
I. Организационный момент. На экране: Математика- гимнастика ума. Почему?
Проверка домашнего задания . (№ 376, с.76. учебник М. Моро в 2х частях.)
II. Актуализация знаний учащихся.
Устно. В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам мешок с новогодними подарками. (На экране: Дед Мороз и его письмо).
Письмо от Деда Мороза : «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»
Игра «Сюрпризы Деда Мороза» (мультимедиа)
(Дети «вытягивают» из мешка пример, решают его с объяснением. Если пример решен верно, подарок появляется перед детьми.)
106*6 840:8 112*5 140*3
311*2 303*3 6000:10
(Среди подарков: клоун, воздушные шары, мишка, шахматы, мяч, игрушки, зимние сюрпризы.)
Какой сюрприз вам понравился больше? (Конечно, снег, снеговик, снегирь.)
Самый главный подарок от Деда Мороза, который ждет детвора – это снег. Вы справились с заданием. Молодцы! (Появился слайд от Деда Мороза со словом «молодцы»)
Назовите однокоренные слова с этого рисунка. (Снег, снеговик, снегирь.)
III. Знакомство с новым материалом.
1). Объяснение нового материала с помощью слайдов мультимедиа.
2). Решение у доски с объяснением: учитель, «сильный» ученик, «слабый» ученик.
9522:6 8576:4 6985:5
Ответы: 1587, 2144,1397.
Самостоятельно: 13410:3 6355:5
Проверка ответов с доски: 4470 , 1271
Пауза для отдыха. На экране -Дед Мороз. Дед Мороз уронил. пуговицу. Поищите… (Дети встают, переворачивают стулья, но…).Ну как? Какой падеж нашли? (Творительный: под столом, под стульями).
3). Решение задачи. №391, с.78.
Анализ задачи от данных к вопросу. Вопрос учащиеся ставили сами с помощью схемы.
280
2 ?
7
Решение: 280:7*2=80 (кг) – продали.
280-80=200 (кг) – осталось продать.
Ответ: 200 кг пшена.
4). Самостоятельная работа по вариантам. №392 с. 78 ( по строчкам).
Проверка с помощью экрана.
I. II.
8984:8 93865:2
907*9-852:3 840*6-795:3
8*(739+564) 9*(1010-235)
Ответы: 1123 Ответы: 4693
7879 4775
10424 6975
5). Инструктаж домашнего задания. №389 с. 78, составить 2 примеры вида : ***** : 5 и ***** : 2 .
Какие признаки деления на 5 и 2 вам знакомы? (На 2 делятся четные числа, на 5 делятся числа, оканчивающиеся цифрой 5 или 0.)
IV. Подведение итогов, выставление оценок.
Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: розового, желтого и голубого цвета.
Если сегодня на уроке вам не было сложно делить многозначные числа письменным приемом и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на розовом жетоне.
Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались ошибки про письменном делении, подпишите желтый жетон. Ваша фамилия на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.
(Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)
Ход урока |
Комментарий по использованию мультимедии |
I. Организационный момент. Математика- гимнастика ума. Почему? Проверка домашнего задания . II. Актуализация знаний учащихся. Устно. В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам мешок с новогодними подарками. Письмо от Деда Мороза : «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!» Игра «Сюрпризы Деда Мороза» (мультимедия) ( Дети «вытягивают» из мешка пример, решают его с объяснением. Если пример решен верно, подарок появляется перед детьми.)
106*6 840:8 112*5 140*3 311*2 303*3 6000:10 ( Среди подарков: клоун, воздушные шары, мишка, шахматы, мяч, игрушки, зимние сюрпризы.) Какой сюрприз вам понравился больше? (Конечно, снег, снеговик, снегирь.) Самый главный подарок от Деда Мороза, который ждет детвора – это снег. Вы справились с заданием. Молодцы! Межпредметная связь: Назовите однокоренные слова с этого рисунка. (Снег, снеговик, снегирь.) III.Знакомство с новым материалом. 1). Объяснение нового материала с помощью слайдов мультимедии. 2).Решение у доски с объяснением: учитель, «сильный» ученик, «слабый» ученик. 9522:6 8576:4 6985:5 Ответы : 1587, 2144,1397. Самостоятельно: 13410:3 6355:5 Проверка ответов с доски: 4470 , 1271 . Пауза для отдыха. Дед Мороз уронил. пуговицу. Поищите… (Дети встают, переворачивают стулья, но…).Ну как? Пуговицы нет. А какой падеж «нашли»? ( Творительный : под столом, под стульями). 3).Решение задачи. №391, с.78. Анализ задачи от данных к вопросу. Вопрос учащиеся ставили сами с помощью схемы.
280
2 ? 7 Решение: 280:7*2=80 (кг) – продали. 280-80=200 (кг) – осталось продать. Ответ: 200 кг пшена.
4). Самостоятельная работа по вариантам. №392 с. 78 ( по строчкам). Проверка с помощью экрана. I. II. 8984:8 93865:2 907*9-852:3 840*6-795:3 8*(739+564) 9*(1010-235) Ответы: 1123 Ответы: 4693 7879 4775 10424 6975 5). Инструктаж домашнего задания. №389 с. 78, составить 2 примеры вида : ***** : 5 и ***** : 2 . Какие признаки деления на 5 и 2 вам знакомы? ( На 2 делятся четные числа, на 5 делятся числа, оканчивающиеся цифрой 5 или 0.) IV.Подведение итогов, выставление оценок. |
На экране: Математика- гимнастика ума. Краткая беседа о необходимости науки математики в жизни людей.
На экране: Дед Мороз и его письмо. Дети читают письмо.
На экране появляется мешок с сюрпризами. (Игра) Принцип игры заключается в смене слайдов после решения с объяснением числового выражения.
Появился слайд от Деда Мороза со словом «молодцы».
Материал содержит решение двух примеров с уточнением знаний учащихся о приеме письменного деления. Возможен вариант совместного комментирования учителя и учащихся.
На экране -Дед Мороз. Дети верят в сказку и ждут чуда, поэтому с энтузиазмом начинают поиски «пуговицы».
Проверка с помощью экрана.
|
Автор: Бандурка Александра Васильевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №10
ст.Советской Краснодарского края
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Александра Васильевна, добрый день! Презентация очень понравилась, грамотно и полезно!!! Я думаю, что детям будет очень интересно.
С уважением Ирина Николаевна