Предмет: Трудовое обучение. 3 класс
Тема: Работа с бумагой и картоном.
Вид труда: Декоративная обработка материалов.
Изделие: Водяная лилия.
Задачи урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК; образцы готовых изделий, шаблоны «лист», «внешний» и «внутренний» круг.
Материалы: картон зеленого цвета, цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей;
Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш; б) обработочные: ножницы, кисть для клея.
Операции: обведение, вырезание, скручивание, монтаж, склеивание, декорирование.
Межпредметные связи: окружающий мир, кубановедение, изобразительное искусство, русский язык, охрана труда.
Методы изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Этапы урока |
Слайды ММ (Смена по щелчку мышью) |
I. Сообщение темы
и цели урока. Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.
II. Рассказ учителя о водяной лилии, ее разновидностях. 1. Чтение двух разных по стилю и источникам описаний водяной лилии: ботаник С.И. Гремячинский и Большая Энциклопедия.
2. Кувшинка белая, кубышка, лотос – водные растения. Что общего и чем различаются эти цветы?
3. В местах разливов рек, лиманов и заливов водяные лилии образуют целые колонии и заросли. Но именно эти места привлекают к себе во время цветения толпы туристов… Такая Долина Лотосов есть и на Кубани в районе станицы Старонижнестеблиевской (и название говорит само за себя!), которая находится на Таманском полуострове Краснодарского края. 4. Рефлексия. Предложение учителя: полюбоваться красотой этих цветов. (Кадры появляются без щелчка мыши, дети глазами следят за изменениями на экране). Дети самостоятельно выбирают для работы цвет бумаги.
5. Изготовление изделия. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Физминутка перед работой. Составление плана работы. Перечисление операций. - изготовление листа (обведение шаблона, вырезание) - изготовление частей цветка по инструкции на экране (обведение, вырезание, разрезание, скручивание и склеивание) - монтаж изделия (склеивание) Примечание: возможно использование трех кругов для изделия. - декорирование ( внутренняя часть цветка самостоятельно). Окончание работы. Уборка рабочего места. III. Итог урока: Организация Долины Лотосов в классе (выставка изделий). Анализ изделий и выставление оценок. |
Слайд 1. Слайд 2. Сегодня мы на уроке…
Слайд 3. Водяная лилия- одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии. (Ботаник С. И. Гремяченский 1856 г) Слайд 4. Из Энциклопедии: … многолетнее травянистое водное растение с крупными длинночерешковыми, сердцевидно-овальными плавающими листьями. Слайд 5. Кувшинка белая, кубышка, лотос. Слайд 6. Долина Лотосов. Краснодарский край. Таманский полуостров. Район станицы Старонижнестеблиевской.
Слайд 7. Выбираем цвет бумаги для работы…
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Спасибо за урок! |
Автор: Бандурка Александра Васильевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №10 ст.Советской Краснодарского края
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Работа Александры Васильевны очень понравилась! Красочные, с художественным вкусом подобранные фотографии, понятная технология изготовления. Еще и межпредметные связи выстроены интересно. Спасибо автору за педагогическую щедрость. Обязательно использую в работе!
Александра Васильевна, хороший методический материал!
Уверена, что учителя начальных классов будут активно опираться на данную разработку.
Шикарная презентация, отличные детские работы. Можно использовать как подарок маме на 8 марта - превратить в игольницу - в центр добавить кружок из пароллона. Спасибо за такое чудо.
Александра Васильевна, добрый вечер! Презентация, действительно хорошая, эстетически оформлена, методически грамотная, присутствует визуальное сопровождение, а так же практически значима и соответствует возрасту детей. Но, почему бы ее не озвучить? Мне, кажется, презентация была бы интересней, если бы звучал голос учителя! С уважением Ирина Николаевна