Регистрация

Презентация по теме «Нумерация чисел в пределах тысячи»

  • 30 ноября 2009

Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России») посвящен Дню космонавтики. Поэтому на уроке дети совершают воображаемый космический полет в пределах Солнечной системы, не только повторяя и закрепляя полученные знания по нумерации трёхзначных чисел, но и вспоминают факты по истории освоения космоса и узнают много нового.

Тема урока: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.

Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе.

Задачи урока

Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.

Оборудование

  • Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), 3 набора примеров на листочках для работы в командах.
  • Для учащихся: календарь знаменательных дат, сигнальные карточки, знаки отличия для капитанов команд, конверты с набором изображений планет Солнечной системы по одному на группу.

Перед работой с презентацией рекомендуется изучить конспект с инструкциями к слайдам.

Ход урока

1. Повторение.

- Назовите сегодняшнюю дату? (11 апреля)

- А кто знает, чем отмечен день 12 апреля?

- Давайте обратимся к календарю? (День космонавтики).

- Что обозначает слово космонавтика?

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

-  С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверка слайд 2.

  • Какое число вы записали? (3-значное)
  • Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)
  • Что обозначает каждая цифра в записи числа 436? (4 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 – количество десятков или единиц 2 разряда, 6 – количество единиц или единиц первого разряда)
  • Сколько всего единиц в этом числе? (436)
  • Сколько всего десятков в этом числе? (43)
  • Сколько всего сотен в этом числе? (4)
  • Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало 436 человек)
  • А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)
  • Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.
  • Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике.

2. Работа по теме.

Устный счет.

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Учитель читает примеры. Дети вычисляют и записывают только ответы.

87 – 75 (12)

100 : 25 (4)

24 + 84 (108)

54 : 6 (9)

Слайд 3 – проверка.

  • Что вам напоминают эти числа? (12 апреля, 108 минут Гагарин был в космосе, 9 планет в Солнечной системе).
  • Кто перечислит планеты Солнечной системы?
  • У вас на столах конверты с изображением планет Солнечной системы и Солнца. Какую форму имеют планеты в космосе? (шарообразную).
  • А какую форму имеют бумажные изображения планет? (круглую).
  • Чем отличаются планеты и их изображения? (настоящие планеты шарообразные, объемные, а изображения планет круглые, плоские).
  • Разложите изображения планет по возрастанию радиуса. Давайте вспомним, что такое радиус? (расстояние от центра  до точки на окружности).
  • Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  • А какая планета имеет самый большой радиус? (Юпитер)
  • Теперь расположите планеты по порядку их удаления от Солнца.

Проверка -  слайд 4.

- Давайте, назовем планеты по порядку. А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

  • 400 ° С – температура на Меркурии днем.
  • 15 спутников имеет планета Уран
  • 16 спутников у планеты Юпитер
  • 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
  • На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.

- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)

Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.

У детей:

400, 15, 16, 300, 100.

Проверка – слайд 5.

- Что вы интересного для себя узнали?

- Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше примеров из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети.

Дети называют примеры и записывают их на доске.

Варианты:

400 + 300         300 + 100              400 – 300                        400 + 15 + 16

400 + 15           300 + 15                300 - 100                        400 – 300 – 100

400 + 16           300 + 16                400 – (16 – 15)               300 – 100 + 15 и т.п.

- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами.

Фронтальная проверка.

- Продолжаем космический устный счет.

  • Ракета за 3 с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  • На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)

Проверка по слайду 6.

- Ну что же, с устным счетом справились, а теперь выберем капитанов космических кораблей.

Решение задач.

- Космическая задачаслайд 7.

Задача 1.

В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

- Первый ученик в каждом ряду, решивший правильно задачу, станет капитаном своего космического корабля-ряда.

Проверка по слайду 6 – по щелчку появляются действия, дети объясняют решение.

- А как еще можно было записать решение?

По щелчку – проверка.

- Итак, капитаны определены.

Учитель прикрепляет капитанам знаки отличия.

Команды экипажей формируются по рядам, поэтому в группах оказываются дети с разным уровнем подготовки.

- Чтобы полет каждого звездолета прошел благополучно, капитаны должны следить за тем, чтобы все члены его экипажа справлялись с работой, и по необходимости помогать им. А сейчас команда придумает название своему кораблю.

- Посмотрим, чей звездолет стартует первым! У вас карточки с примерами, распределите примеры между членами группы и решайте их. Учитывайте способности всех членов экипажа. Не забывайте об уважении ко всем членам экипажа, от правильного выбора команды зависит скорость и  правильность  решения – слайд 8.

- И помните правило настоящих космонавтов:

Понапрасну не болтай
Рассуждая  – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг. (Тыновский С.)

Проверка после решения примеров всеми командами – слайд 9.

Та команда, которая первой решит примеры правильно, запускает свою ракету, дальше ракеты запускаются по порядку решения. Каждая ракета работает, как триггер.

* На уроке дети после решения на свободной парте выложили примеры по образцу на экране.  Когда это проделали все команды, сменился слайд и дети могли проверить решения.

 - Итак, мы взлетели, посмотрим, что происходит в космосе:

Физминутка для зрения – слайды 10-11.

Под песню  «Трава у дома»

По щелчку появляется слайд 10, начинает играть музыка, дети представляют себя в невесомости, как будто ракета взлетела в космос. Потом дети следят глазами за ракетой на экране и планетами, которые как будто проплывают мимо в иллюминаторе.

В связи с большим объемом файла музыка удалена из презентации.

- Ну, вот мы и в космосе.

Задача 2 – слайд 12:

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.

Сколько это часов и минут?

- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а мы пробыли в космосе почти 35 минут. Кто может посчитать, на сколько больше в космосе пробыл Гагарин, чем мы? (на 73 минуты, или на 1 час 13 минут)

Осталось последнее задание для космонавтов.

Задание на логическое мышление – слайд 13.

- Расположить числа 8 – 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).

 У детей получается слово «Приземляемся».

По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.

- Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.

3. Домашнее задание – слайд 14:

Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.

4. Итог урока.

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

  • Покажите мне карточку, которая отражает ваше настроение сейчас. Каким цветом вы бы его отразили?
  • А теперь покажите мне зеленую карточку, если вам понравилось работать на уроке.
  • Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?
  • А в каком задании было сложно?
  • А теперь оцените работу вашей команды цветами – слайд 15.
  • Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.

Сигнальные карточки позволяют увидеть эмоциональное состояние детей после урока, качество работы детей в команде, чтобы корректировать работу в командах в дальнейшем.

Автор: Плахотник Лариса Юрьевна, учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи

Презентация «Нумерация чисел в пределах тысячи»

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)
  • 30 ноября 2009
  • 31652
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга

Ольга 10.10.2010 в 12:35

Шикарная презентация! Спасибо!

Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 01.03.2011 в 22:09

Лариса Юрьевна, цель урока о закреплении знаний детей о нумерации чисел в пределах 1000 и расширении представления детей о космосе - достигнута. Конспект урока интересный, а презентация методически грамотна, эстетически оформлена и практически значима. Ставлю Вам 5. С уважением Ирина Николаевна

Пенькова Надежда

Пенькова Надежда 17.04.2011 в 09:00

Спасибо, Лариса Юрьевна! В Вашем уроке содержится материал, который мы изучаем в 5 классе (коррекционная школа 8 вида). Обязательно воспользуюсь Вашей работой. Отлично!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!