Многие жизненные проблемы требуют для своего решения комбинаторного подхода, умения просчитать все возможные варианты и с учетом дополнительных условий выбрать наилучший. Поэтому весьма актуальным является формирование и развитие таких качеств мышления учащихся, как системность, гибкость, многовариантность, избирательность. Все эти качества характеризуют комбинаторный стиль мышления.
Имея огромное развивающее значение, комбинаторика является базой для изучения теории вероятностей и основ математической статистики, постепенно занимающих прочные позиции в школьном образовании.
В рамках традиционного подхода к преподаванию математики введение элементов теории вероятностей предполагает предварительное знакомство с комбинаторикой. Этот раздел математики очень важен в обучении школьников, т.к. он в большей степени, чем другие разделы способствует развитию мышления учащихся. Благодаря решению комбинаторных задач, развитие мышления младших школьников (переход от практического вида к теоретическому) становится более осуществимым.
Комбинаторные задачи – это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.
В действующих учебниках математики число комбинаторных задач очень мало и используются задачи только некоторых видов. Поэтому возникает необходимость в отборе комбинаторных задач, которые можно и нужно включать в начальный курс математики.
Задачи, представленные в «Сборнике комбинаторных задач» могут быть использованы учителями начальных классов в качестве физкультминуток, домашних заданий, а также как дополнительный материал на уроках математики.
Решение задач, представленных в «Сборнике…» развивает такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение.
Данные задачи можно предложить учащимся при изучении программного материала по следующим темам: «Сложение и вычитание в пределах 100», «Нумерация чисел в пределах 100», «Сравнение чисел», «Разрядный состав многозначных чисел», «Геометрический материал («Многоугольники», «Признаки многоугольников»)».
«Сборник комбинаторных задач» можно использовать, работая с детьми по различным учебникам математики во 2 – 4 классах.
Автор: Н.А. Родионова, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40» г. Новоуральск.
Презентация «Сборник комбинаторных задач» (126 слайдов, объем 4,5 МБ).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В Презентации «Сборник комбинаторных задач» - 126 слайдов, на которых представлены огромное количество задач разного уровня сложности, большинство слайдов - анимационные. Весь дидактический материал Презентации сопровождается подробными объяснениями и комментариями в Методических указаниях. Работа, на мой взгляд, проделана огромная и очень полезная!!! Учителю остается только взять и применить на практике! Редко встретишь Презентации такого объема и качества, за что Н.А. Родионовой - ОГРОМНАЯ благодарность.
Надя! Ты умница, Так держать, желаю тебе успехов. Материал отличный. Ольга Васильевна.
Уважаемая Надежда Родионова! Простите не знаю Вашего отчества. Интересная работа, большой кропотливый труд. Для детей-математиков на кружке будет чем заняться. Надежда! Обратите внимание на задачу 37. У Вас в ответе 9, а я насчитала 10. Кто из нас прав? Валентина.
Надежда! Приношу свои извинения. В вопросе задан: сколько новых отрезков. Ответ верный. Я посчитала все отрезки. Извините. Валентина.
Надежда Александровна, презентация Ваша шикарная!!! Методически грамотная, практичски значимая. Вообщем, Вы - БОЛЬШАЯ УМНИЦА!!!
С уважением Ирина Николаевна