Данный урок проводится в игровой форме с использованием групповой работы. Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой размещены как задания, так и правильные ответы. Он может быть использован как на уроках литературы в 5 классе, так и на уроках литературного чтения в начальном звене.
Цель игры: систематизировать и обобщить знания по теме «Фольклор»; проверить качество знаний.
Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, распечатанные задания.
Правила игры.
В викторине принимают участие три команды, которые выбирают тему для вопроса. Правило ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. Если ответ дан неверно, то право ответа и выбора следующего вопроса переходит другой команде.
Работа оформлена в виде презентации. Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Для перехода на следующий этап необходимо нажать на иллюстрацию в правом нижнем углу.
Блог «Пословицы»
1. Объясните значение пословиц.
2. Составьте из этих слов пословицы.
3. Найдите неправильное слово, исправьте ошибку.
4. Сколько пословиц в стихотворении?
А в пословицах ведь говорится,
Что сами вы должны учиться.
Грамотей не тот, кто читать умеет,
А кто слушает да разумеет.И конечно, без труда – не вытащишь рыбку из пруда.
Помни: тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Блог «Загадки»
1. Ловец отменный, Ткач примерный. Кто в его пряжу попадёт, Тот умрёт (паук).
2. Что такое «ложь с намёком» и для всех людей «с уроком»? (сказка).
3. Сердце её лучше солнца греет. Роднее её родни нет. Птица рада весне, а дитя ей (мать).
4. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. (язык).
Блог «Былины»
1. По описанию узнай героя былины.
Он сидит злодей на семи дубах,
На семи дубах, на сорока суках…Голоса у них горластые,
А щиты у них крестастые.
На них шлемы, будто ведра вверх дном,
Кони-лошади в булатной броне.
2. Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? Кто из былинных героев играл на гуслях?
3. Назовите имена известных вам богатырей, героев былин.
4. Узнай героя былины по описанию.
А сидит-то царище, как свинище,
А носище-то…
На девяти столах, на десяти скамьях.
А глазищи…
И черным-черны, и пустым-пусты.
Бородища-то…
Из трёх волосин, как из трёх ветлин.
Будто палка-клин дровокольная.
Блог «Сказки»
1. Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? Выберите правильный ответ.
2. Какие сказочные правила вы знаете?
3. Какие сказочные законы вы знаете?
4. Приведите примеры концовок сказок.
Подведение итогов.
Автор: Шабанова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МВ(с)ОУ ОСОШ г. Инта Республики Коми; педагогический стаж 14 лет. Тема самообразования «Рациональное использование ИКТ в учебном процессе».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Александровна, здравствуйте! С праздником весны и труда! В презентации все отлично, Бабу Ягу и Богатыря можно было на прозрачном фоне разместить. Все эстетично, в едином стиле... Желаю всяческих успехов в жизни и педагогической деятельности, с уважением...
Логичная, лаконичная, динамичная, информативная, познавательная работа, автору удачи! С уважением...
Очень интересная работа, все подобрано и разработано.Желаю успехов в конкурсе!!!
Спасибо за разработку. Детям будет интересно работать на таком уроке обобщения знаний.
Уважаемая Наталья Александровна. Большое спасибо за работу. Замечательная интерактивная викторина: красочная, эмоциональная, грамотная, доступная и понятная детям, хорошо иллюстрированная. Четко выдержаны шрифты и единый фон, продуманная анимация, качественные картинки, ничего лишнего. Презентация выполнена с соблюдением основных требований к созданию презентации. С Вашего разрешения возьму в свою методическую копилку. Дальнейших Вам творческих успехов.
Наталья Александровна! Поздравляю со званием лауреата Всероссийского конкурса "МП"! Желаю дальнейших побед и педагогического вдохновения! С уважением...
Уважаемая Наталья Александровна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна
Отличная работа, в едином стиле оформленная, интерактивная, современная, познавательная... удачи!
Уважаемая Наталья Александровна. Поздравляю Вас со званием Лауреата Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.
Уважаемая Наталья Александровна, поздравляю Вас с победой!!!
Очень рада за Вас!!!
С уважением Ирина Николаевна
Наталья Александровна, поздравляю с победой! С уважением...
Коллеги!!! Огромное вам всем спасибо за отзывы и высокую оценку моей работы!!!! Спасибо за поздравления! Очень радостно и приятно!!!! Рада была нашему сотрудничеству, надеюсь, что это только начало ))) Всем еще раз огромное спасибо! Всем вам от всей души желаю успеха и прекрасного летнего отдыха!!!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!