Данная презентация предназначена для учителей начальных классов, работающих по образовательной системе «Школа 2100» во 2 классе. Можно использовать при обучении по другим образовательным программам («Школа России», «Классическая школа»). По желанию данную презентацию можно использовать целиком или только ее часть, в зависимости от целей урока.
При обучении в современной школе мы развиваем у учащихся личностные качества: креативность, любознательность, коммуникативность.
Дети любят разгадывать загадки, ребусы, кроссворды. Но это не только увлекательное занятие, но и развивающее, а в школе еще и обучающее.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся – это одна главных задач стоящих на уроках русского языка. Коммуникативная компетенция включает в себя овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Применение ИКТ на уроке русского языка позволяет поддерживать мотивацию учеников к изучению языковых средств, что способствует успешному усвоению материала, формирует у них стремление к размышлению, способствует сознательному усвоению знаний, развивает интерес к предмету.
Учащиеся начальных классов испытывают большие трудности при определении частей речи, поэтому важно научить их на первом этапе видеть части речи и задавать к ним вопросы. Игровая форма проведения уроков позволяет это сделать наиболее продуктивно. Данная разработка поможет трудную тему изучить более увлекательно и вселить в учащихся уверенность в свои силы.
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Учебник: Русский язык авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунева, О.В. Пронина.
Тема: Слова, обозначающие действия предметов
Цель: Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов.
Задачи:
Оборудование: Карточки, тесты, компьютер.
Орг. момент
- Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. У Вас есть желание пополнить багаж своих знаний? Что вы ожидаете от нашего урока? Ребята вы любите путешествовать? Как вы любите путешествовать одни или с друзьями. Почему? Я приглашаю Вас в путешествие .А вот с кем вы мне ответите сами…
Слайд 2.(Учащиеся читают текст загадки хором, после ответа нажимает на клавишу мышки и появляется картинка Незнайки)
Он большой шалунишка и комик
У него очень крошечный домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его….
- Куда и на чем путешествовал Незнайка? (В Солнечный город на воздушном шаре, На Луну - на ракете)
- Сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в полет на Луну. Но прежде должны подготовиться и записать в свои тетради отгадки к загадкам и после записи проверить написание.
Словарная работа (самопроверка)
Слайд 3 Примечание (Нажать на цифру один раз появляется текс загадки, второй разна эту же цифру- появляется правильный ответ и текст загадки исчезает. Далее нажимаем на следующую цифру… После того как будет разгадана последняя загадка, учащиеся читают слова: Незнайка.)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я…. (Пенал)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке
Свесив сережки (Берёза)
Если бы не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Если дождик — мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - …. (рабочий)
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке (капуста)
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Обувь носит из резины
Называется .. (Машина)
Будем мы писать, читать
Есть о чём нам ..(Рассказать
Тема урока. Цель.
- Посмотрите на написанные слова. Какое слово, по вашему мнению лишнее и почему? (Рассказать, так как это слово обозначает действие предмета, остальные слова называют предмет)
- О чем пойдет речь на уроке? (О словах обозначающих действие предметов). Чему будим учиться? Молодцы, вы должны научиться находить слова обозначающие действие предметов и правильно задавать к ним вопросы.
- Как вы помните, Незнайка и Пончик улетели на Луну одни. Им было страшно и грустно. Во время полета они вспоминали друзей и то чем те занимаются.
Слайд 4 Примечание (С помощью фломастера, который находится в левом нижнем углу, соединить слова двух столбиков) Индивидуальная работа
Знайка теряет
Пилюлькин ворчит
Растеряйка мастерит
Ворчун лечит
Винтик думает
На какие вопросы отвечают слова в столбиках? Почему слова первого столбика написаны с большой буквы? (Это имена)
- Какие имена коротышек связаны с их профессией? (Винтик, Пилюлькин, Тюбик, Шпунтик,..)
- Используя полученные словосочетания, составьте одно предложение. Запишите его в тетрадь. Подчеркните главные члены. (Выборочная проверка )
Физминутка для глаз
Работа с предложениями. Дифференцированное задание
- На Луне у Незнайки появились новые знакомые. Но он всегда помнил о друзьях, которые остались на Земле. Перед вами стихи, которые незадачливый поэт сочинил о своих друзьях.(Сильным учащимся предлагается составить предложения из слов, остальным вставить пропущенные слова и надписать над словами вопросы, на которые они отвечают. Можно предложить два варианта карточек в зависимости от состава класса)
Составь предложения из слов
Вставь подходящие по смыслу слова обозначающие действия.
Знайка шёл __________________ на речку
________________ через овечку.
У Авоськи под подушкой
_______________ сладкая ватрушка.
Торопышка __________ голодный
_____________ утюг холодный.
Вставь подходящие по смыслу слова обозначающие действия.
Знайка шёл __________________ на речку
________________ через овечку.
У Авоськи под подушкой
_______________ сладкая ватрушка.
Торопышка __________ голодный
_____________ утюг холодный.
Слова для справок был, гулять, проглотил, перепрыгнул, лежит.
- Ребята, как вы думаете, приятно было услышать стихи Незнайки его друзьям? Почему? Что бы вы посоветовали Незнайки?
Работа над развитие речи
Слайд 5 - На Луне Незнайка столкнулся с большими проблемами. Он оказался в тюрьме, спал под мостом и наконец оказался остров Дураков. Перед вами картинки из мультфильма «Незнайка на Луне». Внимательно их рассмотрите, составьте и после запишите в свои тетради предложения о том, чем Незнайка занимался на этом острове. Прочтите получившиеся предложения. Назовите глаголы. Задайте к ним вопросы.
- Если вы помните, от безделья и постоянных праздников обитатели острова превращались в овец. Это же могло произойти и с Незнайкой, если бы его друзья коротышки не подоспели вовремя и не спасли его и многих других коротышек, которые не хотели учиться и работать, а любили больше развлекаться
Физминутка
Слайд 6- Незнайка с радостью отправился с друзьями домой. Он очень ждал встречи с Землей.
Работа с текстом (индивидуальная работа)
Слайд 7 - 15. Перед вами отрывок из произведения Н.Носова «Незнайка на Луне». Вам необходимо его восстановить, так как из –за невесомости все глаголы «улетели» со своих мест.
Пояснение. (В каждом предложении текста найти глагол и нажать на него. В результате правильного ответа, будет появляться часть картинки слова вставляться в предложение. Для того чтобы продолжить работу со следующим предложением необходимо нажать на «ракету» и перейти на следующий слайд)
- Прочтите текст, который у вас получился. Как вы думаете, почему Незнайка заплакал, оказавшись на Земле?
Итог урока.
Слайд 16. Незнайка снова со своими друзьями и наше путешествие, как и наш урок, подошло к концу. Сбылись ваши ожидания от урока? Смогли мы выполнить поставленную цель в начале урока? Что для этого мы с вами делами?
Рефлексия Слайд 17 – 21.
Незнайка был счастлив. Когда вернулся на Землю. Мне хотелось бы узнать, что вы чувствуете по окончанию нашего путешествия.
Примечание. (Учащиеся выбирают картинку Незнайки с надписью, которая соответствует их настроению к концу урока, и нажимают на неё)
Домашнее задание: Написать рассказ «Если б я полет на Луну, то…». Подчеркнуть в предложениях глаголы
3 слайд – анимированный кроссворд. Разгадывая его, учащиеся повторяют написание словарных слов.
7 – 15 слайд – работа с текстом. Детям нравиться играть в пазлы, кубики, собирать разрезанные картинки. В результате работы с текстом учащиеся еще раз отрабатывают умение находить и вставлять подходящие по смыслу глаголы в предложения. Так же они увидят картинку, которая сложится из отдельных кусочков. Это будет им подарком за выполненную работу и подтверждением того, что материал усвоен хорошо. А что важнее удовлетворения полученного от своей работы.
Презентация «Путешествие с….».
Автор: Макшева Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Иланская СОШ №2» Красноярского края. Стаж работы 20 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана, очень хорошая работа. Отлично оформлена презентация, техническая сторона работы на высоте. Интересна форма и самого урока. Так держать!
Светлана Николаевна! Работа стоящая: радует динамичность и эстетика оформления кроссворда, впечатляет и продуманность анимации на слайдах-пазлах, лаконичная и одновременно ёмкая работа, конспект с "раскадровкой" слайдов будет хорошим подспорьем педагогам в ходе подготовки и проведения урока. Успехов, новых творческих достижений и удач! С уважением....
Светлана Александровна, благодарю вас за высокую оценку моей работы.
Прекрасная конкурсная работа! Желаю педагогического вдохновения, с уважением...
Светлана Николаевна, ваша работа заслуживает высокой оценки. Проведена большая работа по созданию презентации, отвечающей всем конкурсным критериям. С уважением, С.А.
Светлана Алексеевна, благодарю Вас за вашу оценку. С уважением С.Н
Светлана Николаевна! Отличная презентация! Замечательный кроссворд.Дети любят играть, путешествовать. Я желаю Вам победы! Успехов и творческого вдохновения. С уважением, Татьяна Петровна
Качественная работа, поисковую работу педагога облегчит, а детям, без сомнения, понравится. С уважением...
Анна Николаевна, спасибо за оценку.Моим учащимся очень понравился данный урок. С большим удовольствием разгадывали кроссворд и собирали "пазлы" .
Уважаемая Светлана Николаевна. Замечательная работа: эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная, доступная и понятная детям, соответствующая предъявляемым требованиям к оформлению конкурсных работ. Хорошо качественно проработан конспект урока. Большое спасибо за работу. Автору дальнейших творческих успехов.
Ирина Владимировна, большое спасибо за Ваш комментарий к моей работе.
Уважаемая Светлана Николаевна! Прекрасная работа! На мой взгляд, выдержаны все требования к оформлению: работа красочная, лаконичная, эстетичная, грамотно подобраны иллюстрации. Ваша презентация, безусловно, повышает мотивацию обучающихся и позволяет в интересной, увлекательной форме ребятам усвоить материал!+5!
Светлана Николаевна! Спасибо за содержательную презентацию. Удачи в конкурсе!