Тема «Образование притяжательных прилагательных» сложна для детей, потому что используются разнообразные суффиксы, а в разговорной речи такие прилагательные употребляются ограниченно. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) без специального обучения не употребляют притяжательные прилагательные вовсе, либо совершают огромное количество ошибок.
Для развития словаря прилагательных требуется специальная коррекционная работа, в процессе которой улучшается речь дошкольников в целом. Они учатся выделять значимые части слова по подражанию. Пополняется пассивный и активный словарь ребёнка.
Данное занятие является итоговым и тестовым одновременно, позволяет увидеть, насколько хорошо ребёнок знает притяжательные прилагательные.
Использование игровых приёмов позволяет заинтересовать ребёнка и удержать его внимание.
Цель: Упражнять в правильном образовании притяжательных прилагательных по подобию.
Задачи:
Методика:
В начале занятия следует сделать артикуляционную гимнастику и вспомнить названия животных, птиц, рыб, насекомых. Посоревноваться, кто больше назовёт.
В зависимости от индивидуальных особенностей детей на одном занятии можно использовать только часть презентации, содержащую слова с одним суффиксом и игровое задание.
Логические части презентации:
Презентация целиком может быть использована как итоговое занятие.
В середине презентации – физкультминутка, в процессе выполнения которой к движениям головы (вправо, влево, вниз, вверх) можно добавить движения руками в том же или противоположном направлении.
Дети, умеющие читать, привлекаются к чтению слогов и отдельных слов по желанию.
Педагог при знакомстве с новым суффиксом даёт образец слова, интонационно выделяя нужный суффикс и окончание, так называемый «хвост слова». Новые или незнакомые слова педагог называет и просит повторить детей.
Данная презентация может быть использована в индивидуальной или групповой работе.
Её применение позволяет обогатить пассивный и активный словарь детей большим количеством слов, улучшить память, внимание воспитанников, логическое мышление, развивает чувство языка.
Комплекс артикуляционных упражнений.
Выполнять каждое упражнение под счёт от 1 до 10. Весь комплекс выполнять перед зеркалом.
Литература: Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: Лениздат; Издательство «Союз». – 240 с. (Коррекционная педагогика).
Автор: Худеньких Светлана Николаевна, учитель-логопед высшей категории МДОУ «Детский сад № 175», МС(к)ОУ «Школа-интернат № 6 V вида», города Перми. Стаж работы по специальности 16 лет, общий педстаж - 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Николаевна! Не могу зарегистрироваться на сервере, чтобы скачать презентацию, если не трудно, загрузите её на Яндекс и дайте здесь же в комментариях ссылку, пожалуйста...
Полезная и нужная для развития ребенка презентация, спасибо автору! С уважением..
Светлана Александровна, отправляю ссылку http://narod.ru/disk/10862346001/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6% D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B51%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B0% D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D 0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5.ppt.html
Извините, пожалуйста, но по данной вами ссылке страница не существует...((
Отличная работа! Презентация создана в соответствии с основными требованиями, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников, лаконично, логично, эстетично, с продуманной анимацией, заметен авторский подход к решению проблемы "...развития словаря прилагательных..." дошколят. Спасибо автору за кропотливый труд, который будет по достоинству оценен и детьми, и педагогами, и неравнодушными родителями...Успехов, удач, творческого вдохновения! С уважением...
Светлана Николаевна! Грамотная вступительная статья, методически обоснованная презентация, ничего лишнего, "адекватная" анимация, качественные изображения, сама с интересом "подставляла" окончания по картинкам, здорово! Подумаю, как применить Вашу работу на практике...спасибо!
Анна Николаевна, благодарю за проявленный интерес! Для начальной школы можно добавить больше материала по согласованию прилагательных определенного числа, рода с существительными. У меня этому посвящен только один слайд
Спасибо Вам, Людмила Петровна, и всем, кто проявил внимание к моей публикации!
Актуальная тема, современная форма занятия, хорошая презентация, которая без сомнения повысит мотивацию учения, спасибо!
Светлана Николаевна, добрый день! Спасибо за презентацию! Мне очень понравилось. Творческих успехов в работе.
Спасибо, Татьяна Борисовна и Венера Ивановна, за оценку моего труда!
Уважаемая Светлана Николаевна. С точки зрения учителя начальных классов, очень интересная работа, соответствующая большинству требований, предъявляемых к учебным презентациям. Грамотный конспект, информативные четкие слайды, хороший подбор материала. Спасибо за участие в конкурсе. Дальнейших Вам творческих успехов.
Ирина Владимировна, спасибо за подробный отзыв! Думаю, это большой труд - просмотр и анализ всех конкурсныых презентаций. Ещё раз благодарю Вас и всех членов жюри за внимание к моей работе!
Светлана Николаевна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса "МП"! Желаю дальнейших успехов и педагогического вдохновения! С уважением...
Уважаемая Светлана Николаевна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна
Оксана Анатольевна! Ирина Николаевна! Спасибо за поздравления!!
Уважаемая Светлана Николаевна. Поздравляю Вас со званием Лауреата Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.