Тема «Гласные 1 и 2 ряда. Дифференциация твердых и мягких согласных при чтении» является одной из важных, потому что у детей с общим недоразвитием 3 уровня: 1) понижена способность анализировать явления языка; 2) недостаточная сформированность слухоречевой памяти, внимания, навыков самоконтроля.
Вследствие этого основным направлением работы с детьми ОНР 3 уровня на I этапе является развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный анализаторы.
Основная цель: различение заменяемых звуков. Каждый из звуков соотносится с определенной буквой. Это занятие также является мостиком к следующей теме. Понимание и осмысление дифференциации твердости-мягкости согласных облегчит понимание использования буквы Ь на письме и устной речи на уроках русского языка.
Цель презентации: актуализировать знания о гласных, развивать фонематическое восприятие, прививать любовь к русскому языку.
Материал презентации представлен от простого к сложному (звук-буква, слог, слово, предложение).
Каждый слайд решает определенную задачу.
С 1 по 3 слады – организационный этап, который решает задачу включения в деловой ритм, используется для этого прием- сказочные персонажи и путешествие сними.
4 слайд – применение бланковых методик, задача-классификация предметов, позиционный анализ букв в слове. Наиболее полезна работа на бланках для учащихся с нарушениями зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, проблемами латерализации, т.к. письменная нагрузка дозирована и ориентирована в пространстве. Аккуратность вписывания символов упорядочивает ориентировочную деятельность и самоконтроль учащихся. При планомерной работе с помощью заданий на бланках ускоряется формирование понятий, прочнее становится связь между мышлением и речью. В дальнейшем умение и привычка работать с бланками позволяет лучше ориентироваться в тестовых заданиях, успешнее справляться с интеллектуальными заданиями на конкурсах, марафонах, экзаменах в форме ЕГЭ. Бланковые методики использую и для диагностики и для занятий как эффективный способ коррекции нарушений письменной.
5 и 6 слайды решают задачу правильной проверки пройденного материала, оптимального сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
7 слайд – физминутка. На физминутки использую видеозаписи, которые детям интересны , повторяются и впоследствии проговаривают обучающиеся вместе с действующим персонажем.
Задача разминки развитие мелкой моторики перед письменной работой.
8 слайд – задача: закрепление полученных знаний в изменённой ситуации.
9 и 10 слайды – творческая работа по группам. Задача: анализ новых слов, проверка осуществляется на слайде.
Самостоятельная работа по логопедической программе «Дэльфа-142». Каждый выполняет задание индивидуально, тут же результат обучающемуся выдает компьютер.
Используется для формирования навыка звукового анализа при дифференциации согласных звуков по твердости- мягкости.
В основу использования информационных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я Гальпериным, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и другими.
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых все чаще в специальной педагогике.
Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которых позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями.
Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.
Приложение 1. Презентация.
Автор: Тимирова Марьям Айтмухаметовна, учитель русского языка и литературы, учитель-логопед 1 квалификационной категории МОУ СОШ № 14, г. Нефтеюганск ХМАО Тюменской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте! Грамотная методическая разработка, высока и практическая значимость презентации. Хотелось бы ее скачать и посмотреть в изначально задуманном виде. Измените, пожалуйста, настройки на Calameo. С уважением...
Интересно, доступно, практически значимо! Спасибо за желание делиться опытом. Удачи Вам!!! С уважением Ирина Николаевна
Спасибо, Ирина Николаевна. Ведь сейчас такой поток различной информации...
Марьям. Оксана Анатольевна, благодарю Вас, в правом верхнем углу инструменты-стрелка вниз-коллеги так скачивали презентацию
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна! Очень признательна за интересную, а самое главное за нужную информацию. Спасибо Вам!
Здравствуйте. Случайно наткнулся на презентацию , друг посоветовал. Презентация интересная и полезная ученикам и родителям. Большое спасибо
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна. У Вас очень интересная грамотная продуманная и чёткая презентация, большинство требований к оформлению конкурсных работ соблюдены. Но оценить интерактивные достоинства Вашей работы не могу. По умолчанию на Calameo стоит запрет на скачивание материалов, Вы можете зайти в режим "Редактировать", выбрать опцию "Возможности распространения", в рубрике "Загрузить документ" поставить галочку напротив "Все могут загружать этот документ", а затем нажать кнопку "Обновить". В представленном конспекте есть ошибки. Спасибо за желание делиться опытом. Дальнейших Вам творческих успехов.
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна! Интересная, яркая, доступная для детей, учителей и родителей презентация. Спасибо. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи!
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна,спасибо за презентацию. На мой взгляд,данная презентация говорит еще и о важности сопровождения квалифицированным логопедом учеников , имеющих трудности в овладении русским языком.
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна, просмотрела вашу презентацию. Думаю она бесспорно будет полезна на уроках и родителям для занятий с детьми дома.
Марьям Айтмухаметовна! Хорошая презентация, интересная. Как учителю-логопеду она мне пригодится, возьму ее в копилку, буду использовать на своих занятиях. Спасибо, дерзайте дальше!
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна! Ваша презентация очень интересная и полезная! Большое спасибо!!!
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна! Очень интересная,занимательная, а самое главное нужная презентация. Спасибо Вам! Был бы пораньше такой материал ....
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна!
Хочу поблагодарить Вас за интересную, очень полезную, содержательную, методически грамотно оформленную и изложенную презентацию.
Дальнейших Вам успехов!!!
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна, посмотрела вашу презентацию, очень понравилось, на мой взгляд она увлекательная, интересная и содержательная, хочется выразить благодарность за проделанную вами работу!
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна! Интересная презентация. Спасибо Вам!
Уважаемая Марьям Айтмухаметовна, посмотрела вашу презентацию, интересная работа, содержательная!