Тема: Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Алгоритм (Информатика. 3 класс).
На этом занятии обучающиеся знакомятся с приёмом рисования окружностей из одной точки; на основе умения планировать последовательность действий создают в графическом редакторе Paint изображение бабочки. На этапе актуализации знаний используется авторский ЦОР, созданный в программе Power Point 2003.
Цели использования ЦОР:
Задачи использования презентации:
Селиванова Лариса Сергеевна, учитель высшей категории МОУ СОШ № 151 Г. Челябинск
Тема: Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Алгоритм.
Цели урока:
1. овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов
2. освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира
3. развитие навыков решения задач, для которых ответом является описание последовательности действий - алгоритмический подход
4. развитие мелкой моторики руки, пространственного воображения
5. воспитание интереса к информационной деятельности.
ЗАДАЧИ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умений ставить цель, планировать достижение этой цели.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использование средств информационных технологий для решения творческих задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: аргументирование своей точки зрения при составлении алгоритма
ПРЕДМЕТНЫЕ:
уметь: выполнять основные операции при рисовании; выполнять простые алгоритмы и составлять свои
Формы организации работы детей
1. фронтальная
2. индивидуальная
3. групповая
Формы организации работы учителя
1. Контролирующая
2. Организаторская
3. Обучающая.
Использование на уроке ИКТ - технологий способствует более эффективному обучению представления информации в виде схем.
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний (подготовка мышления детей к деятельности):
Повторение темы "Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки".
Фронтальная работа
ЗАГАДКА
Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом порхаю. (БАБОЧКА)
Опишите бабочку, по следующему плану (презентация_слайд 2):
Бабочка- это насекомое, у которой ещё есть……… и которая ещё может летать. Индивидуальный ответ 2 - 3 учащихся
Под музыкальное сопровождение демонстрируются изображения бабочек (слайд 3).
Сообщение учителя:
Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Почему? Признак – цвет, форма. - индивидуальный ответ
Всего в мире в настоящее время известно порядка 170 тыс. видов бабочек.
Необычный рисунок на спине бабочки привлекает внимание людей.(слайд 4) Бесследно исчезли с лица Земли уже 23 вида.
104 вида- Красная книга международного союза
53 вида – Красная книга России.
На страницах региональной Красной книги Челябинской области вы без труда обнаружите 26 видов бабочек (слайд 5)
Например:
А-адмирал
Л-ленточник
Г-голубянки
О- огнёвка
Р-репейница
И-идас
Т-траурница
М- медведицы
2. Тема урока: Если вы правильно СОЕДИНИТЕ первые буквы названий бабочек, то сможете прочитать ключевое слово.
АЛГОРИТМ - план действий, последовательность шагов. Индивидуальный ответ 2-3 учеников.
Нарисовать по алгоритму изображение бабочки. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке (учитель показывает образец в программе Paint (слайд 6)
3. Практическая работа.
3.1. Восстановить на схеме алгоритма с циклом последовательность команд построения бабочки (слайд 7 ). Работа в трёх группах.
Проверка с использованием интерактивной доски: Команда, которая закончит работу первой, восстанавливает последовательность на интерактивной доске.
Защита. Обсуждение.
3.2. Индивидуальная работа на компьютере: нарисовать изображение бабочки.
Подведение итогов: выставка рисунков на ПК.
Привыкайте путешествовать без ружей, сачков и клеток. Главным оружием должна быть наблюдательность. При такой «охоте» трофеи могут быть особенно велики: все, что увидите – вы унесете с собой в памяти, а родные леса и луга останутся богатыми и разнообразными
Умение создавать рисунки на компьютере вам может пригодиться при подготовке подарка, для участия в конкурсе рисунков.
4. Повторение
4.1. Соединить каждый рисунок с парой множеств
Множество жуков = множеству бабочек
Множество бабочек, занесённых в Красную книгу пересекается с множеством синих бабочек
Множество насекомых больше множества бабочек
4.2 Заполни таблицу: опиши отличительные признаки бабочек.
5. Домашнее задание: Придумать и нарисовать на компьютере рисунки - загадки. Например: чем отличаются две картинки; что нарисовано неправильно; любые другие.
6.Итог: Что нового узнали? Чему научились?
Автор: Селиванова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 151 города Челябинска, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2009». Стаж работы 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! У Вас очень интересная тема презентации! Подскажите, что означает ромб в представленном на слайде алгоритме? Я если честно, подзабыла. Начало-шаг-конец-, а ромб? Мне понравилось, что Вы использовали интересный прием, что-то наподобие акростиха? - из названий бабочек сложилось слово "алгоритм". Жаль, что сам алгоритм не был представлен по мере выполнения каждого шага, а только скриншот в предпоследнем слайде.
Уважаемая Лариса Сергеевна. Тема урока интересна, материал познавателен. Обратите внимание на единообразное оформление целей, форм обучения и др. в Вашем конспекте: после цифровой нумерации надо писать с большой буквы. Вызывает сомнение формулировка пункта: «Личностные результаты». В самой презентации есть некоторые нарушения оформления. Мне очень понравились слайды 2,3,5: яркие, информативные, качественные картинки. Непонятно, зачем в обучающую презентацию, проводимую на уроке, введены слайды 9 и 10. Автору удачи и творческого роста.
Лариса Сергеевна, добрый день! А мне понравилась Ваша работа. Ярко, красочно, познавательно, доступно. Спасибо!!! Удачи Вам!!!
С уважением Ирина Николаевна
Соглашусь с коллегами, при некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебном процессе. Автору удачи!
Спасибо автору за методический комплект, особая благодарность за "раскадровку" слайдов в конспекте: удобно, практически значимо! Успехов!