Регистрация

Презентация к уроку «Разнообразие растений. Кислотные дожди»

  • 7 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием презентаций.  Такой урок приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся, а обучения – увлекательнее и интереснее.

Предлагаю вашему вниманию презентацию и конспект урока по теме «Разнообразие растений. Кислотные дожди». Урок знакомит с основной классификацией растений; дает элементарные представления о кислотности и кислотных дождях, причинах его появления, способах предотвращения.

Цель презентации: познакомить учащихся с разнообразием растений и о вреде кислотных дождей.

Цели урока:

  • ознакомление с основной классификацией растений, с терминами «Кислотность», «Кислотные дожди»;
  • формирование речи путем беседы, мышления, обогащение словарного запаса;
  • умение сравнивать, обобщать;
  • воспитание доброго отношения к природе.

 Место использования презентации: урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Разнообразие растений. Кислотные дожди» (по программе «Начальная школа ХХI века»).

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

 Методические рекомендации к использованию:  презентацию можно использовать непосредственно к уроку «Разнообразие растений. Кислотные дожди» в 3 классе или как отдельный продукт при проведении внеклассных мероприятий. Физминутка для глаз и наличие в презентации анимации позволяет сделать зрительную разгрузку.

Эффективность и практическая значимость: с помощью презентации лучше запоминаются виды растений, их разнообразие. Учащиеся летом смогут показать их родителям и своим товарищам.

Коллеги, которые работают по другим программам, также могут использовать презентацию на своих уроках (при изучении подобной темы).

Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать урок  увлекательнее, познавательнее, информативнее.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания. Проводится краткий фронтальный опрос по изученному материалу:

- Возможна ли жизнь на Земле без растений?

- Может ли человек жить без растений?

- Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

- Какие доказательства можете привести, чтобы подтвердить свои предположения?

Пока учитель работает с классом, двое учеников получают индивидуальные карточки с тестом.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

3. Все растущие на Земле растения образуют растительный мир…

а) фауну;

б) флору.

4. Многие растения…, они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

5. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах.

6. Какое дерево называют символом России?

а) клен;

б) березу;

в) ель.

 III. Сообщение темы и целей урока.

- Вспомните, как называется наука, которая изучает живую природу?

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?

(Ответы детей)

На доске появляется таблица:

 

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

IV. Повторение.

На доске иллюстрации с разнообразными растениями.

- На какие группы можно распределить эти растения? (Деревья, кустарники, травы).

- Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

V. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете -
Стали карликовыми дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы встали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

VI. Знакомство с новой классификацией растений.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение:

“Растение – зеленая одежда Земли”. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Ученые – ботаники делят растения на несколько групп.

На доске появляется таблица:

 2. В каждой группе растений очень много видов.

- Посмотрите на растения в учебнике (стр. 47)

- Расскажите, какие растения живут на нашей планете.

Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

3. Работа в рабочей тетради.

С. 29, № 3.

- Прочитайте.

- Рассмотрите рисунок на стр.74 учебника.

- Выполните задание.

Взаимопроверка.

VII. Д/з

- В процессе чтения текста в учебнике (стр. 40-43) самостоятельно заполните таблицу.

Учащимся раздаются таблицы с домашними заданиями.

Разнообразия растений

  корень стебель листья размножение особенности жизнедеятельности
Низшие растения
водоросли          
Высшие растения
мхи          
папоротники          
хвойные          
цветковые          

VIII. А теперь закройте глаза и представим на миг, что мы находимся на лугу.

Полился на сухую землю летний дождь. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, да и человеку в жаркую погоду угодить под дождик – одно удовольствие. А что вымокнет до нитки – не беда: просохнет рубашка. Она и высохла. На этот раз… посмотрели мы на рубашку, и глазам не верится: была новая, а стала старой, вся в дырочках. Листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. Страшный дождик, опасный, ядовитый.

Такие дожди называют кислотными.

- Почему вода может быть опасной?

(Ответы детей)

- Один завод дымит. Два завода…

- А от чего дымит? Оттого, что в топках горят уголь и нефть. И в них обязательно есть сера, которая с дымом попадает в тучи. Получается едкая серная кислота. Вот вам и ядовитый дождик.

Демонстрационный опыт.

Сильная кислота – смертельный яд. Посмотрите, что произойдет с листом растения, если я опущу его в пробирку с серной кислотой. Что произошло? Теперь вы понимаете, чем опасны кислотные дожди?

- Как предотвратить появление таких дождей?

(обобщение ответов)

Наш урок хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:

… Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство… страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год в сосновке 
разрослась молодежь.

Презентация «Разнообразие растений. Кислотные дожди» (3,5 МБ).

Автор: Сулейманова Зульфия Ринатовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска РТ. Стаж 20 лет.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гроздева Ирина Владимировна

Гроздева Ирина Владимировна 08.04.2011 в 21:45

Уважаемая Зульфия Ринатовна. Презентация соответствует возрасту, познавательная, не перегружена. Хорошо проиллюстрирован воспитательный момент - необходимость бережного отношения к природе. В конспекте есть грамматические и пунктуационные ошибки. На слайде и в конспекте в схеме «Живая природа» дважды встречаются бактерии. Скорее всего, там должно быть указано царство грибов. Автору удачи и творческих успехов.

Оксана Анатольевна Титаренко

Оксана Анатольевна Титаренко 16.04.2011 в 18:30

Доброго времени суток, Зульфия Ринатовна! Очень хорошая презентация к уроку! Действительно, она не перегружена, довольно приятное оформление, иллюстрации, тема актуальна. Есть небольшие неточности... Автору удачи и всего самого хорошего! С уважением...

Сулейманова Зульфия

Сулейманова Зульфия 18.04.2011 в 18:31

Уважаемая Оксана Анатольевна, спасибо Вам за добрые слова.

Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 17.04.2011 в 14:03

Зульфия Ринатовна, добрый день! Ваша презентация познавательная, красочная, методически грамотная. Молодец! Удачи Вам!!!
С уважением Ирина Николаевна

Сулейманова Зульфия

Сулейманова Зульфия 18.04.2011 в 18:28

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо Вам за добрые слова.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 19.04.2011 в 18:52

Хорошая работа, считаю абсолютно бесполезным слайд "Спасибо за внимание", удачи автору!

Анна Николаевна

Анна Николаевна 20.04.2011 в 17:34

Спасибо за желание делиться опытом, удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!