На уроках трудового обучения в начальной школе из года в год встречается тема «Оригами». Эта тема интересна и детям, и педагогам, так как является средством решения многих педагогических задач. Искусство оригами развивает мелкую моторику детей, благоприятно воздействует на развитие внимания и памяти, дает педагогу большие возможности для творчества.
Уроки по теме «Оригами» привлекают детей. Ребята с увлечением превращают простой лист бумаги в забавную зверушку, цветок, коробочку. Но очень часто у ребят возникают трудности при складывании бумаги, при «чтении» схемы. И тут учителю помогает использование ИКТ и сказка, которые позволяют сделать урок интересней, разнообразней, а материал – понятней и доступней детям.
Презентация разработана к уроку трудового обучения в 1 классе.
Тема: Работа с бумагой. «Сказочный мир Оригами».
Изделие: Пианино.
Задачи урока:
Материал презентации можно использовать как в 1, так и во 2-3 классах начальной школы.
Эффективность и практическая значимость: С помощью клипа о оригами, выполненного в программе PowerPoint, учащиеся получают наиболее полную информацию о изделиях, выполненных в технике оригами. Виден и озвучен каждый этап складывания изделия, что особенно привлекает внимание учащихся и облегчает работу, а сказка позволяет повысить интерес детей и запомнить этапы складывания изделий.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока (слайд 2-3). Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами, где:
А еще услышим не одну сказку…
II. Введение в тему урока (слайды 3-5).
«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления.
Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…
Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.
Приложение. Клип о изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком.
Беседа об увиденных изделиях:
III. Работа по теме урока
Повторение приемов складывания базовых форм.
Практическая работа.
А у нас еще одна сказка, героев которой вы все знаете и любите. О какой героине идет речь? (слайд 8)
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
– Как называется сказка?
– Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайно. Они очень трудолюбивые, а еще добрые и веселые и любят петь песни. Что, если нам для них сделать пианино? (Слайд 9). А гномы нам будут помогать своей сказкой.
– Начнем изготавливать пианино (слайд10). Положите перед собой заготовку квадрата.
– Как вы думаете, какие базовые формы мы будем использовать? («прямоугольник», «шкаф»). Слушаем «Сказку про пианино», смотрим на схему (слайды 10-13), выполняем указанные приемы складывания.
«Жили-были Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них тоже было много. И решили для своих вещей они смастерить вот такой широкий шкаф. Какую заготовку делаем? («Прямоугольник» (2). И были у этого шкафа вот такие створки. Какая базовая форма получилась? («Шкаф» (3).
В первой половине шкафа у гномов хранились колпачки (расплющиваем левый верхний треугольник) (4). А во второй части шкафа висели пиджачки (расплющиваем верхний правый треугольник) (5). Жили гномы вот в таком доме (6). И была в этом доме вот такая труба (7) и такие двери. А по вечерам любила Белоснежка вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино. Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось.
IV. Физминутка «Японский сад»
Сегодня мы знакомимся с искусством, родиной которого является Япония. И сейчас давайте отдохнем и побываем в японском саду. Там очень красиво, много цветов и деревьев причудливой формы. Половина ребят нашего класса изображают под музыку причудливые фигуры в японском саду, А другая половина ребят будут посетители сада. «Фигуры» двигаются под музыку и принимают замысловатую позу. А «посетители» любуются садом и пытаются скопировать понравившиеся «фигуры».
V. Украшение изделия.
– Пианино мы сделали, но чего нашим инструментам не хватает? Правильно. Воспользуйтесь образцами лежащими у вас на парте и нарисуйте клавиши вашим инструментам.
– Молодцы, наше пианино полностью готово.
VI. Подведение итогов урока.
Оценивание работ учащихся.
Выставка детских работ.
Презентация к уроку «Сказочный мир Оригами» (со звуком).
Автор: Таневич Вероника Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 р.п.Атиг Нижнесергинского района Свердловской области, первая квалификационная категория, стаж работы 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Вероника Александровна, очень интересная презентация, так просто и доступно Вы рассказали детям о древнем исскустве, так заинтересовали меня, что захотелось самой сделать оригами-пианино! Все приложения тоже замечательные: посмотрела, почитала, послушала с большим удовольствием!
Оксана Анатольевна! Спасибо большое за отзыв. Я рада, что вам понравилась моя работа. Спасибо!
Уважаемая Вероника Александровна! Замечательная презентация! Считаю технику оригами, представленную в презентации плодотворно влияющую на развитие детей. Ведь складыванием поделок из бумаги поможет развить у детевнимание, терпение, умение действовать по образцу и мелкую моторику.
Вероника Александровна, добрый день! Ваша презентация мне очень понравилась. Она наглядно знакомит с искусством оригами, развивает у детей память, мелкую моторику руки, что очень важно! Я сама обязательно попробую сделать пианино. Презентация соответствует всем критериям оценивания. Молодец!!! Удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна
Ирина Николаевна! Спасибо большое за добрые слова и отзыв о работе.
Отличная презентация! Наглядно продемонстрирована детям поэтапная работа создания поделки. Здорово!
Вероника Александровна! Я не могу посмотреть презентацию, очень бы хотелось, так как 2 года работаю по этой теме. Мне нужно её скачать? Просто посмотреть- открыть на сайте нельзя?
Да, действительно вам нужно скачать ее, нажав на ссылку, так как работу здесь просмотреть нельзя. Но я надеюсь, что вы ее скачаете не зря и она вам пригодится в вашей педагогической работе.
Уважаемая Вероника Александровна. Замечательная работа: красочная, эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная и озвученная, доступная и понятная детям. Уважение вызывает большая подготовительная работа по подбору материала. Очень понравились схемы основных приемов складывания бумаги. Поставленные цели и задачи на уроке реализованы. В самой презентации есть некоторые нарушения оформления: разные фон, шрифты и цветовое оформление рамок иллюстраций. Но приятного впечатления и удовольствия от знакомства с Вашей работой это не портит. Большое спасибо. Автору дальнейших творческих успехов.
Спасибо автору за полновесный комплект материалов к уроку, радует "музыкальность" клипа, подробный конспект. Спасибо за желание делиться опытом с коллегами. Успехов!
Спасибо большое всем за хорошие отзывы и добрые слова!
Согласна с предыдущими высказываниями, "оригами" не теряет своей актуальности и благодаря таким увлечённым педагогам, как Вероника Александровна, удачи Вам!