Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Итоговое занятие стартового курса «Исследование задач».
Цели курса:
В стартовом курсе уделяется внимание обучению решения задач, а именно даются необходимые знания о сущности задач и их решений. У обучающихся вырабатываются умения и навыки в действиях, входящих в общую деятельность по решению задач, стимулируется постоянный анализ своей деятельности и выделению в них общих подходов и методов.
В предпрофильной подготовке важно показать лицеистам какого рода задачи решаются по выбранному ими профилю, изучение каких разделов математики там наиболее востребованы.
Решая задачи избранных областей знания, учащиеся сталкиваются с необходимостью зашифровывать некие производственные, экономические, житейские и иные связи с помощью математических символов, придавая им абстрактную математическую форму.
Решая уравнения или неравенства, учащийся расшифровывает результат, согласуя его со здравым смыслом. Последнее же, в частности, приводит к отбрасыванию посторонних, хотя математически «законных» корней.
Таким образом, решение текстовых задач является важнейшим мостиком между математикой и её приложениями. Вот почему формированию умений и навыков решения текстовых задач по математике должно уделяться достаточное внимание.
Задачи здесь выступают в роли «помощника» в овладении тем или иным приемом, а на мой взгляд, изученные методы и приемы должны выступать в роли инструмента для познания окружающей действительности.
Автор: Рожкова Елена Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ Лицей № 1, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.