Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»
Данный мультимедийный ресурс предназначен для проведения обобщающих уроков, тренировочных упражнений и контроля знаний по теме «Царство растений» предметного курса «Окружающий мир». Данная презентация предназначена для работы с учащимися 2-3 классов начальной школы.
Цели использования теста-презентации:
Категория обучающихся: данная презентация предназначена для работы с учащимися 2-3 классов начальной школы.
Место в учебном процессе: презентацию можно использовать на обобщающих уроках по окружающему миру для тренировочных упражнений и контроля знаний по данной теме.Данный ресурс можно использовать как для повторения, так и для проверки знаний учащихся. Данный материал позволяет проверить всех учащихся по данной теме и организовать самопроверку.
Эффективность и практическая значимость данного ресурса. Тестовые задания составлены на основе учебников Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казаковой «Мы и окружающий мир» 2 класс, 3 класс. Задания содержат теоретическую основу к материалу учебников по теме «Царство растений».
Презентация – тест помогает:
Использование данного интерактивного ресурса в изучении тем «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений» не только позволяет проводить проверку и осуществлять контроль за усвоением обучающимися материала по данным темам, но и помогает выполнять важную функцию психологической и технологической подготовки обучающихся младшего школьного возраста к тестированию как особому виду контроля в соответствии с требованиями ФГОС.
В данном интерактивном ресурсе задания предложены с вариантами ответов, из которых ребёнок выбирает один верный. Такая структура заданий обеспечивает учителю возможность получить достаточно оперативную информацию о результатах усвоения учебного материала по темам «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений» в целом или по каждой в отдельности. Это позволяет экономить время, выделенное на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, повышать его эффективность и выявлять индивидуальный уровень знаний каждого ученика.
Выполнение обучающимися заданий с выбором ответов оказывает положительное влияние на развитие личностных качеств детей. Они помогают ребёнку уточнить свои знания в тех случаях, когда он не уверен в них. Однако этих знаний бывает достаточно, чтобы выбрать верный ответ, что и позволяет ребёнку вычленить верное знание и отбросить имеющиеся сомнения.
В такой работе совершенствуются внимание, память, самоконтроль, мотивация к улучшению собственных результатов. В отдельных случаях, когда не ставится задача абсолютного контроля знаний обучающихся, а организуется лишь их текущая проверка, детям можно разрешить проверить свои ответы, пользуясь учебником, и в процессе работы – исправить свой ответ. В такие моменты внимание особенно обострено и правильный ответ прочно запоминается. При этом обучающийся овладевает навыками самопроверки и самоконтроля.
Предложенные в тесте ответы к заданиям, как правило, отражают информацию в обобщённой форме. Поэтому они развивают у детей умение обобщать знания. Такой вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. В самом деле, чтобы выбрать правильный ответ и отвергнуть неверный, обучающемуся приходится продумывать доказательства, находить аргументы истинности и ложности предложенного утверждения, сравнивать ответы. Такая деятельность развивает мышление ребёнка, а лаконичность, точность и чёткость формулировок совершенствует его речь.
Ученики с большим увлечением работают с подобными заданиями. Они во многом напоминают им отгадывание загадок. Здесь активизируется ориентировочный рефлекс «что это такое?», являющийся проявлением врождённого любопытства, что, в свою очередь, выступает основой развития любознательности и интереса.
Методические рекомендации к тесту-презентации: Прежде чем обучающиеся начнут выполнять работу, они знакомятся с инструкцией.
Инструкция для ученика.
Контроль знаний можно организовать как по одному конкретному разделу («Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений»), так и по всему тесту в целом.
Автор: Лавлинскова Елена Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ гимназии №2г. Волгограда. Педагогический стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Юрьевна, я в восхищении от вашей презентации! Так хочется мне тоже научиться делать простейшие учебные презентации для дошколят. 5!
Уважаемая Елена Юрьевна, у Вас получилась познавательная, интерактивная презентация, видно Ваше умение использовать триггеры, кнопки перехода, радует и удобная навигация, и эстетичность оформления, и грамотность в выборе колорита презентации... и все-таки мне не хватило единства в оформлении работы: "скачущие" элементы слайда, когда одни и те же элементы, например, заголовки и кнопки выбора ответов на разных слайдах установлены на разном уровне и при переходе с одного слайда на другой видны "скачки" этих элементов. Не совсем согласна и с определением формы презентации, тест - это задания, результат выполнения которых позволяет измерить знания, умения и навыки испытуемого, т.е. ребенок не просто выполняет то или иное задание, но и по итогам выполнения всех заданий теста сразу же может увидеть количество верных и не верных ответов, в презентации нет так называемых "ключей", поэтому я бы назвала такой формат презентации тренажером или викториной. В пояснения можно было бы добавить УУД, в соответствии с требованием ФГОС. Удачи в конкурсе и в создании интерактивных пособий!
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Замечательная работа - динамичная, занимательная, эстетичная, каждый раздел оформлен в едином стиле, приятно для восприятия и цветовое решение. Что касается управляющих элементов презентации, то они прекрасно выполняют свои функции, вы продемонстрировали мастерство в области их использования. Согласна со Светланой Александровной, что стоит доработать распределение информационных элементов по площади слайда (отрепетировать уровень рамок), хотя это не портит сущности работы. А вот если добавить "Ключи", о которых пишет Светлана Александровна, то можно добиться и поставленных вами целей (контроль знаний и умений учащихся по количеству верных ответов). Согласна, что технически этого сложно добиться даже самому продвинутому пользователю. Желаю дальнейших творческих находок и спасибо за опыт.
Здравствуйте Елена Юрьевна! Уверена. что ваш учебный тренажер будет востребован педагогами. Простота навигации и интерактивность позволяют ребенку самостоятельно выполнять задания. Презентация выдержана в едином стиле, лаконично и эстетично оформлена. Мне, как педагогу-дошкольнику кажется, что в ней было бы уместно наличие некоторого количества иллюстраций. Спасибо за участие в конкурсе!
Уважаемая Елена Юрьевна! Мне, как учителю, Ваша работа понравилась. На мой взгляд, презентацию можно использовать как во фронтальной работе, так и в индивидуальной. Не соглашусь с Ириной Юрьевной, картинки в данной работе не очень нужны, они будут отвлекать внимание . Хотя тут дело на любителя. Что касается технического несовершенства, о котором говорят коллеги, то многим из нас есть чему учиться и учиться, технический процесс летит со скоростью света. От меня 5 . Спасибо за работу.
Уважаемая Елена Юрьевна, очень понравилась Ваша работа: эстетично оформленная, тщательно продуманная до мелочей, грамотно автоматизированная, удобная в использовании и увлекательная по содержанию. Она создана именно для ребёнка именно 2-3 класса, уже не дошкольника, а владеющего элементарными навыками компьютерной грамоты, любознательного, ещё пока стремящегося к совершенству. Всё в Вашей презентации дышит любовью к ученикам и даже то, что Вы не ставите унылую оценку за прохождение теста, а даёте ребятам понять: лучший тот, кто ответит на все вопросы с первого раза. В этом видится гуманистический подход к своим ученикам: давать право на ошибку и возможность самостоятельно её исправить, найти верный ответ, проверить себя! Именно приобретения навыков самоконтроля и адекватной самооценки в начале школьного пути помогут им в будущем добиваться высоких вершин, быть требовательными к себе. Возможно, всё-таки это действительно, "Младший тренажёр" для будущих взрослых тестов? Ещё раз спасибо за Вашу работу! Удачи в конкурсе и с наступающим учебным годом!
Уважаемая Елена Юрьевна, очень понравилась Ваша работа: эстетично оформленная, тщательно продуманная до мелочей, грамотно автоматизированная, удобная в использовании и увлекательная по содержанию. Она создана именно для ребёнка именно 2-3 класса, уже не дошкольника, а владеющего элементарными навыками компьютерной грамоты, любознательного, ещё пока стремящегося к совершенству. Всё в Вашей презентации дышит любовью к ученикам и даже то, что Вы не ставите унылую оценку за прохождение теста, а даёте ребятам понять: лучший тот, кто ответит на все вопросы с первого раза. В этом видится гуманистический подход к своим ученикам: давать право на ошибку и возможность самостоятельно её исправить, найти верный ответ, проверить себя! Именно приобретения навыков самоконтроля и адекватной самооценки в начале школьного пути помогут им в будущем добиваться высоких вершин, быть требовательными к себе. Возможно, всё-таки это действительно, "Младший тренажёр" для будущих взрослых тестов? Ещё раз спасибо за Вашу работу! Удачи в конкурсе и с наступающим учебным годом!
Уважаемая Елена Юрьевна! Ваша работа очень понравилась: продуманные задания, эстетическое оформление. Согласна с замечаниями. Данная работа больше напоминает тренажер.
Для создания тестов предлагаю воспользоваться КОНСТРУКТОРОМ ТЕСТОВ. Он позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы в знакомой всем программе PowerPoint. Конструктор не требует знания программирования. Позволяет создавать различные виды заданий:
- с выбором единственного правильного ответа (с переключателями);
- с выбором нескольких правильных ответов (с флажками);
- с вводом ответа;
- на установление соответствия (с перемещаемыми объектами);
- на установление правильной последовательности.
Можно установить таймер. После прохождения теста выводится информация о количестве правильно выполненных заданий, отметка (можно изменять шкалы оценки от 5-балльной до 100-балльной)_ и номера неверно выполненных заданий.