Регистрация

Презентация – тест «Царство растений»

  • 28 марта 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»

Данный мультимедийный ресурс предназначен для проведения обобщающих уроков, тренировочных упражнений и контроля знаний по теме «Царство растений» предметного курса «Окружающий мир». Данная презентация предназначена для работы с учащимися 2-3 классов начальной школы.

Цели использования теста-презентации:

  • - создание условий для самостоятельного выполнения обучающимися тренировочных упражнений по темам «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений»;
  • - контроль знаний и умений учащихся по данным темам;
  • -формирование общеучебных умений и навыков учащихся 2-3 классов: умения принимать и сохранять учебную задачу, анализировать информацию, пользоваться знаками, символами ИКТ.

Категория обучающихся: данная презентация предназначена для работы с учащимися 2-3 классов начальной школы.

Место в учебном процессе: презентацию можно использовать на обобщающих уроках по окружающему миру для тренировочных упражнений и контроля знаний по данной теме.Данный ресурс можно использовать как для повторения, так и для проверки знаний учащихся. Данный материал позволяет проверить всех учащихся по данной теме и организовать самопроверку.

Эффективность и практическая значимость данного ресурса. Тестовые задания составлены на основе учебников Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казаковой «Мы и окружающий мир» 2 класс, 3 класс. Задания содержат теоретическую основу к материалу учебников по теме «Царство растений».

Презентация – тест помогает:

  • выяснить, насколько глубоко понимание, содержания учебного материала по данным темам;
  • систематизировать знания, умения и навыки по данным темам;
  • повторить материал по данным темам;
  • организовать индивидуальную работу с учащимися по данным темам;
  • выяснить, как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.

Использование данного интерактивного ресурса в изучении тем «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений» не только позволяет проводить проверку и осуществлять контроль за усвоением обучающимися материала по данным темам, но и помогает выполнять важную функцию психологической и технологической подготовки обучающихся младшего школьного возраста к тестированию как особому виду контроля в соответствии с требованиями ФГОС.

В данном интерактивном ресурсе задания предложены с вариантами ответов, из которых ребёнок выбирает один верный. Такая структура заданий обеспечивает учителю возможность получить достаточно оперативную информацию о результатах усвоения учебного материала по темам «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений» в целом или по каждой в отдельности. Это позволяет экономить время, выделенное на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, повышать его эффективность и выявлять индивидуальный уровень знаний каждого ученика.

Выполнение обучающимися заданий с выбором ответов оказывает положительное влияние на развитие личностных качеств детей. Они помогают ребёнку уточнить свои знания в тех случаях, когда он не уверен в них. Однако этих знаний бывает достаточно, чтобы выбрать верный ответ, что и позволяет ребёнку вычленить верное знание и отбросить имеющиеся сомнения.

В такой работе совершенствуются внимание, память, самоконтроль, мотивация к улучшению собственных результатов. В отдельных случаях, когда не ставится задача абсолютного контроля знаний обучающихся, а организуется лишь их текущая проверка, детям можно разрешить проверить свои ответы, пользуясь учебником, и в процессе работы – исправить свой ответ. В такие моменты внимание особенно обострено и правильный ответ прочно запоминается. При этом обучающийся овладевает навыками самопроверки и самоконтроля.

Предложенные в тесте ответы к заданиям, как правило, отражают информацию в обобщённой форме. Поэтому они развивают у детей умение обобщать знания. Такой вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. В самом деле, чтобы выбрать правильный ответ и отвергнуть неверный, обучающемуся приходится продумывать доказательства, находить аргументы истинности и ложности предложенного утверждения, сравнивать ответы. Такая деятельность развивает мышление ребёнка, а лаконичность, точность и чёткость формулировок совершенствует его речь.

Ученики с большим увлечением работают с подобными заданиями. Они во многом напоминают им отгадывание загадок. Здесь активизируется ориентировочный рефлекс «что это такое?», являющийся проявлением врождённого любопытства, что, в свою очередь, выступает основой развития любознательности и интереса.

Методические рекомендации к тесту-презентации: Прежде чем обучающиеся начнут выполнять работу, они знакомятся с инструкцией.

Инструкция для ученика.

  • на цветных закладках щелчком выбери раздел;
  • прочитай внимательно вопрос;
  • прочитай внимательно все ответы (помни, что ответ может быть только один);
  • щелчком выбери ответ;
  • если ответил правильно, двигайся дальше;
  • если твой ответ неверный, повтори попытку;
  • тест можешь проходить до тех пор, пока на все вопросы с первой попытки не дашь правильные ответы.

Контроль знаний можно организовать как по одному конкретному разделу («Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений»), так и по всему тесту в целом.

Презентация – тест «Царство растений»

Автор: Лавлинскова Елена Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ гимназии №2г. Волгограда. Педагогический стаж 18 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 55)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья Валентиновна

Наталья Валентиновна 29.03.2014 в 10:23

Елена Юрьевна, я в восхищении от вашей презентации! Так хочется мне тоже научиться делать простейшие учебные презентации для дошколят. 5!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 30.03.2014 в 16:22

Уважаемая Елена Юрьевна, у Вас получилась познавательная, интерактивная презентация, видно Ваше умение использовать триггеры, кнопки перехода, радует и удобная навигация, и эстетичность оформления, и грамотность в выборе колорита презентации... и все-таки мне не хватило единства в оформлении работы: "скачущие" элементы слайда, когда одни и те же элементы, например, заголовки и кнопки выбора ответов на разных слайдах установлены на разном уровне и при переходе с одного слайда на другой видны "скачки" этих элементов. Не совсем согласна и с определением формы презентации, тест - это задания, результат выполнения которых позволяет измерить знания, умения и навыки испытуемого, т.е. ребенок не просто выполняет то или иное задание, но и по итогам выполнения всех заданий теста сразу же может увидеть количество верных и не верных ответов, в презентации нет так называемых "ключей", поэтому я бы назвала такой формат презентации тренажером или викториной. В пояснения можно было бы добавить УУД, в соответствии с требованием ФГОС. Удачи в конкурсе и в создании интерактивных пособий!

Эльнара Талятовна

Эльнара Талятовна 02.04.2014 в 20:07

Здравствуйте, Елена Юрьевна. Замечательная работа - динамичная, занимательная, эстетичная, каждый раздел оформлен в едином стиле, приятно для восприятия и цветовое решение. Что касается управляющих элементов презентации, то они прекрасно выполняют свои функции, вы продемонстрировали мастерство в области их использования. Согласна со Светланой Александровной, что стоит доработать распределение информационных элементов по площади слайда (отрепетировать уровень рамок), хотя это не портит сущности работы. А вот если добавить "Ключи", о которых пишет Светлана Александровна, то можно добиться и поставленных вами целей (контроль знаний и умений учащихся по количеству верных ответов). Согласна, что технически этого сложно добиться даже самому продвинутому пользователю. Желаю дальнейших творческих находок и спасибо за опыт.

Ирина Валерьевна Рогова

Ирина Валерьевна Рогова 04.05.2014 в 14:19

Здравствуйте Елена Юрьевна! Уверена. что ваш учебный тренажер будет востребован педагогами. Простота навигации и интерактивность позволяют ребенку самостоятельно выполнять задания. Презентация выдержана в едином стиле, лаконично и эстетично оформлена. Мне, как педагогу-дошкольнику кажется, что в ней было бы уместно наличие некоторого количества иллюстраций. Спасибо за участие в конкурсе!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 15.05.2014 в 09:35

Уважаемая Елена Юрьевна! Мне, как учителю, Ваша работа понравилась. На мой взгляд, презентацию можно использовать как во фронтальной работе, так и в индивидуальной. Не соглашусь с Ириной Юрьевной, картинки в данной работе не очень нужны, они будут отвлекать внимание . Хотя тут дело на любителя. Что касается технического несовершенства, о котором говорят коллеги, то многим из нас есть чему учиться и учиться, технический процесс летит со скоростью света. От меня 5 . Спасибо за работу.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 04.07.2014 в 14:22

Ярко! Познавательно! 5 баллов!

27.08.2014 в 19:42

Уважаемая Елена Юрьевна, очень понравилась Ваша работа: эстетично оформленная, тщательно продуманная до мелочей, грамотно автоматизированная, удобная в использовании и увлекательная по содержанию. Она создана именно для ребёнка именно 2-3 класса, уже не дошкольника, а владеющего элементарными навыками компьютерной грамоты, любознательного, ещё пока стремящегося к совершенству. Всё в Вашей презентации дышит любовью к ученикам и даже то, что Вы не ставите унылую оценку за прохождение теста, а даёте ребятам понять: лучший тот, кто ответит на все вопросы с первого раза. В этом видится гуманистический подход к своим ученикам: давать право на ошибку и возможность самостоятельно её исправить, найти верный ответ, проверить себя! Именно приобретения навыков самоконтроля и адекватной самооценки в начале школьного пути помогут им в будущем добиваться высоких вершин, быть требовательными к себе. Возможно, всё-таки это действительно, "Младший тренажёр" для будущих взрослых тестов? Ещё раз спасибо за Вашу работу! Удачи в конкурсе и с наступающим учебным годом!

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 27.08.2014 в 19:43

Уважаемая Елена Юрьевна, очень понравилась Ваша работа: эстетично оформленная, тщательно продуманная до мелочей, грамотно автоматизированная, удобная в использовании и увлекательная по содержанию. Она создана именно для ребёнка именно 2-3 класса, уже не дошкольника, а владеющего элементарными навыками компьютерной грамоты, любознательного, ещё пока стремящегося к совершенству. Всё в Вашей презентации дышит любовью к ученикам и даже то, что Вы не ставите унылую оценку за прохождение теста, а даёте ребятам понять: лучший тот, кто ответит на все вопросы с первого раза. В этом видится гуманистический подход к своим ученикам: давать право на ошибку и возможность самостоятельно её исправить, найти верный ответ, проверить себя! Именно приобретения навыков самоконтроля и адекватной самооценки в начале школьного пути помогут им в будущем добиваться высоких вершин, быть требовательными к себе. Возможно, всё-таки это действительно, "Младший тренажёр" для будущих взрослых тестов? Ещё раз спасибо за Вашу работу! Удачи в конкурсе и с наступающим учебным годом!

Кемстач Eлeнa Адамовна

Кемстач Eлeнa Адамовна 03.01.2020 в 13:45

Уважаемая Елена Юрьевна! Ваша работа очень понравилась: продуманные задания, эстетическое оформление. Согласна с замечаниями. Данная работа больше напоминает тренажер.
Для создания тестов предлагаю воспользоваться КОНСТРУКТОРОМ ТЕСТОВ. Он позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы в знакомой всем программе PowerPoint. Конструктор не требует знания программирования. Позволяет создавать различные виды заданий:
- с выбором единственного правильного ответа (с переключателями);
- с выбором нескольких правильных ответов (с флажками);
- с вводом ответа;
- на установление соответствия (с перемещаемыми объектами);
- на установление правильной последовательности.
Можно установить таймер. После прохождения теста выводится информация о количестве правильно выполненных заданий, отметка (можно изменять шкалы оценки от 5-балльной до 100-балльной)_ и номера неверно выполненных заданий.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!