Регистрация

Презентация «Число и цифра 7» к уроку математики в 1 классе

  • 19 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в учебном процессе в начальной школе»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности  по определению и применению способов получения числа 7.

Оборудование: презентация урока; презентация Microsoft PowerPoint – чистописание числа 7; «раскраски» радуги; таблички с названием дней недели; пазлы «7 чудес света»; карточки с цифрами для игры «Найди пару»; деформированный текст пословиц; отрывок из мультфильма «Как муравьишка искал путь домой».

Технические средства: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор.

Рекомендации по использованию презентации: презентация может быть использованиа на уроке математики в 1 классе.

Преимущества использования презентации: учащиеся применяют общеучебные умения, работают творчески, участвуют в коллективной работе, развиваются личные и социальные навыки, формируется информационная компетентность, мотивация учения. 

Протокол урока математики 1 класс

Тема: «Число и цифра 7»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности  по определению и применению способов получения числа 7.

Задачи:

  • актуализировать знания об определении чисел;
  • организовать деятельность по определению способа получения числа 7 и его состава;

Личностные результаты:

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;
  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;
  • осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные результаты:

  •  умение принимать и сохранять цель урока;
  •  умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
  •  умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные результаты:

  • знание о числе 7;
  • умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

Оборудование:

  • Презентация урока, составленная с использованием интерактивной доски Smartboard;
  • Презентация MicrosoftPowerPoint - чистописание числа 7;
  • «раскраски» радуги;
  • таблички с названием дней недели;
  • пазлы 7 чудес света;
  • карточки с цифрами для игры «Найди пару»;
  • деформированный текст пословиц;
  • отрывок из мультфильма «Как муравьишка искал путь домой».

Ход урока

Этапы урока

Комментарии

  1. Организационный момент

 -Начинается урок математики. Пусть этот урок принесёт нам радость при получении знаний, удовольствие от общения.

 

Личностные результаты: -самооценка готовности к уроку;

Метапредметные результаты: -учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

  1. Актуализация знаний

- Чем мы занимаемся на уроках математики? (считаем, играем, сравниваем, решаем…)

- Нравится вам этим заниматься? Хотите?  Тогда начинаем!

Метапредметные результаты: -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

3.Устный счёт:

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

  • Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.
  • Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
  • Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?
  • Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?
  • Назовите "соседей" числа 13.

Предметные:  - Знания о последовательности чисел, о понятиях число и цифра;

Личностные: - умение видеть и признавать свои ошибки.

2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

12 3 4 6 7 8 9 10S

-Что вы можете сказать о числе 5 ?

-Как получить число 5 ? Придумайте варианты.

Метапредметные: - умение планировать и контролировать свои действия.

3) Закономерность :

Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?

 

4)  Игра «День – ночь» (дети кладут голову на парту, закрывают глаза, пальчиками показывают промежуточные ответы)

5 – 3 + 1 – 2 + 5 – 4 + 2 – 3 + 4 + 2 = 7             

Проверить

Давайте запишем ответ…     - А мы не умеем!!!!

Личностные: - умение удерживать учебную задачу.

4. Значит, чем мы с вами займёмся на уроке? (нужно договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит..)

 - Итак, тема урока – Число и цифра 7.S

- Какие качества помогут вам быть успешными на уроке? (внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость, аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка и др.)

 - Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Где вы в жизни встречали число 7? (сказки, пословицы, № домов…)

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу,

знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

5. Минутка чистописания:     

 - Писать начинаем чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

 - Пропишите строчку цифры 7 в тетрадке.

Личностные: - умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока;

Метапредметные: -целепологание;

Предметные: - затруднение в обозначении цифры 7, в действиях состава числа 7.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

6. Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.(дни недели)

- Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.

Игра "Неделька, стройся!"

    Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского:

Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй.

Он стоит перед средой.
Серединочка – среда

Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…

Метапредметные результаты: -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

7.Физкультминутка

Мы много трудились,
Немного устали.
Ну-ка за партами
Все быстро встали.
Дождик песенку поет: Кап! Кап!
Только кто его поймет: Кап! Кап!
Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап!
Но зато поймут цветы.

- Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась …

Дети хором: радуга!S

Личностные: - ценностное отношение к здоровому образу жизни.

8. Но вот наша радуга на доске появилась, а на ваших листочках ещё нет.

- Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)       S

- Сколько цветов в радуге?

 - Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами раскрасим нашу радугу, может быть, найдем клад

РАСКРАШИВАЕМ  РАДУГУ

Домашнее задание по радуге.

Метапредметные: - приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно.

9. Физ мин. для глаз.

Личностные: - ценностное отношение к здоровому образу жизни.

10. СОЗДАТЬ ГРУППЫ (по 4 человека) (сложить пазлы-чудеса) ПОКАЗАТЬ  2 на документкамере

- Кто знает, что у нас получилось???(Пирамиды Хеопса, Висячие сады Семирамиды)

- Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды,S сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе,S исчезли скульптура Зевса,S гробница царя Мавсола,S Колосс РадосскийS и маяк на острове Фарос.S До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды,S которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело    

       Согласно легенде, царь Вавилона полюбил царицу  Семирамиду. В ее честь он построил огромное сооружение, S состоящее из аркады – ряда арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже такой аркады насыпалась земля, и разбивался сад с множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали фонтаны, распевали яркие птицы.

- Сколько чудес сохранилось до наших дней? Сколько исчезло? (запишем 7 – 1 = 6) 

Прочитайте

 - О скольких поговорили? О скольких предстоит узнать? (запишем 7 – 2 = 5) Можете S дома поискать информацию и в классе завтра рассказать).

Метапредметные: - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в группе.

11. Игра «Найди пару».( у детей карточки с цифрами, сначала девочки ищут пару, чтобы в сумме было 7; потом мальчики… ПОДКЛАДЫВАЮТ под документкамеру.

 

Предметные: - умение применять знания на практике.

12. Пословицы собрать в паре….

1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. Семеро одного не ждут. 

 - Сколько пословиц «собрали»? Сколько можно поискать дома? (Запишем 7 – 3 = 4) 

Метапредметные: - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах.

13. Решаем задачи:

Просмотр мультфильма.   

1.Дружно муравьи живут                      

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?        (Запишем 2 + 2 + 3 = 7)

Прочитайте разн.спос.

2.В хоре семь кузнечиков                       

Песни распевали,

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов?   (Запишем 7 – 5 = 2)

Личностные: - умение удерживать учебную задачу;

Метапредметные: - владение общими приёмами решения задач, выполнение заданий и вычислений;

Предметные: - умение применять знания на практике.

 

14. Работа с учебником «Засели домик» (состав числа 7)

Предметные: - знать состав числа 7;

Метапредметные: - применение знаний в новой ситуации.

15. Пришло время подвести итог уроку.

-Что мы выполнили из намеченного?

- Учились решать задачи, примеры.

- Мы сделали даже больше, записывали…

- мы знаем, что …

- За что можно похвалить себя?

  - А одноклассников?

- Сумели договориться в паре.

 - Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применить новые знания?
      Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка.находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.

- Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.

Д/З (По желанию: радуга, 5 чудес, 4 пословицы.)

Личностные: - положительное отношение к проделанной работе;

Метапредметные: - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

 

Презентация «Число и цифра 7»

Автор: Мищенко Светлана Валерьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МАОУ «Гимназия № 12», г Новосибирск.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 71)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Валериевна 19.04.2013 в 10:28

Все очень понравилось, особенно идея с чудесами света: дети и цифру 7 выучат, и о чудесах света узнают. +5 баллов!

Светлана 19.04.2013 в 15:50

Спасибо большое за помощь!!!

19.04.2013 в 13:19

Хорошая работа! Интересно, красочно, лаконично, познавательно. 5+

Юлия Викторовна 19.04.2013 в 14:33

Замечательный урок! Познавательный и интересный! 5 балов!

Светлана 19.04.2013 в 15:51

Спасибо!!!

Ольга Витальевна 19.04.2013 в 21:26

Познавательная презентация, можно использовать и во внеурочной деятельности. Спасибо!5!

Амосова Светлана Александровна 21.04.2013 в 13:18

Уважаемая Светлана Валерьевна, спасибо за познавательную презентацию. Немного комментариев по общему оформлению работы: серый фон слишком скучноват, на некоторых слайдах текст выходит за рамки презентации, картинки перекрывают текст. Желаю успехов в работе!

Светлана 21.04.2013 в 17:39

Здравствуйте, Светлана Александровна. Дело в том, что в этой программе я уже давно не работаю. Все презентации к урокам я готовлю в " Smart", а при размещении презентации на этом сайте не получилось...

Эльнара Талятовна 22.04.2013 в 21:48

Светлана Валерьевна, соглашусь с мнением Светланы Александровны по поводу неудачно выбранного фона для презентации в первом классе. Дети этой возрастной категории всё ещё мыслят формами и красками, поэтому цветовое решение должно быть более тёплым. Хотелось бы обратить внимание на то, что неравномерно распределены изображения и текстовая информация по площади слайда. Отмечаю ценность наличия слайда с домашним заданием. Удачи!

Светлана 23.04.2013 в 08:53

Эльнара Талятовна, здравствуйте.Свои уроки я готовлю в прграмме "Smart Boart", учитывая все сан.нормы и правила оформленния слайдов. Но разместить презентацию так, как было сделано - не получилось...Поэтому переделали "на скорую руку". Возможно как-то разместить презентацию в первоночальном виде?

Эльнара Талятовна 04.05.2013 в 22:37

Попробуйте на те серверы, которые указаны в положении, после чего дайте ссылку в комментариях на вашу работу.

Светлана Александровна 15.05.2013 в 15:05

Видна заинтересованность автора созданием мультимедиа, спасибо за опыт!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!