Дисциплина: урок математики в 3 классе (УМК «Школа России»).
Тема урока: Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление.
Форма-урока: Урок-сказка.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи:
Оборудование
Персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов.
1. Постановка задачи
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку…
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно (слайд 2).
Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом уравнение, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.
2. Создание настроя.
Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Дети успокаиваются.
– Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 41.
3. Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать.
А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5 – на втором компьютере)
Слайд 5 используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление. При наличии в классе второго компьютера эту игру можно использовать для индивидуальной работы, вычленив ее их презентации. Тогда параллельно учитель проводит фронтальный устный счет по слайду 7.
Если компьютер один, то пока один ученик работает с игрой «Узнай, кого надо спасти», во время фронтального устного счета (решение задач и примеров) задания учитель читает и только после решения всех примеров (в том числе и при индивидуальной работе с игрой) проводится проверка по слайду 7 и «открываются» ворота.
В игре «Узнай, кого надо спасти» (слайд 5) при решении примера необходимо нажать на кружок с правильным ответом, после этого кружок исчезает, на его месте появляется буква, которую необходимо запомнить, чтобы в последствии составить слово. К следующему примеру переход осуществляется нажатием на кружок с буквой.
В конце переход к слайду 6 для проверки также осуществляется при щелчке по кружку с последней буквой.
Сменить слайд можно при нажатии на стрелочку, которая появляется внизу слайда при показе презентации. Хотя суть в том, что слайд не сменится, пока все примеры не будут решены, а случайный выбор исключается.
– А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку (слайд 7). (Для класса задачи с сигнальными карточками.)
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40).
После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
– Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 – 13
54 – 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 – 25
По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
– Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) – (слайд 6)
4. Повторение.
– Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайды 8-15)
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
Слайды 8-15 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
4. Работа по теме
– Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16).
Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный». Поможем ребятам?
Слайд 17 (выполняют по рядам)
1 ряд 39-15:5+14 7 · (12–4) |
2 ряд 56-8+4 · 9 8 · (25–20) |
3 ряд 30–16:2+1210:(11–9) |
Слайд 17 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.
– Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
– Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу.
– Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
– Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
– А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)
Шифровка №1 82-36 : 4 81 : 9 48 : 8 · 7 7 · 5 3 · 8 : 6 7 ·1 73 – Н 42 – Ж 4 – Т 9 – А 35 – А 7 – Ь |
Шифровка №2 52+27:3 56 : 8 45 : 5 · 6 8 · 5 2 · 9 : 3 8 · 0 61 – Ж 54 – Л 6 – У 7 – Ё 40 – Т 0 – Ю |
Шифровка №3 94+24 : 4 54 : 6 36 : 6 · 4 9 · 5 3 · 4 : 2 8 – 0 100 – К 24 – 0 6 – К 9 – Н 45 – П 8 – У |
Проверка шифровок – собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».
Слайд 18. Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за
Слайд 18 направлен на отработку задач на нахождение произведения. На слайде имеется таблица для заполнения после разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей вписать ответы по ходу решения (при наличии интерактивной доски), а потом проверить результат щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.
При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.
– Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19).
– А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка» (слайд 20).
– Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 21). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
– За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь.
– Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 22):
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим
– Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
В случае, если произошла задержка на каком-то задании и времени не хватает, с 22 слайда можно сразу перейти на последний, минуя самостоятельную работу по учебнику, для этого необходимо нажать на изображение детей.
– Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Слайд 23. Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 41, № 6.
Проверка – слайд 24 (при смене слайда появляются звездочки с ответами).
Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 25).
5. Итог урока.
– А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
– Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
– Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
Домашнее задание: 1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
Автор: Плахотник Лариса Юрьевна, учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Конспект урока и презентация к уроку показались очень интересными, качественно сделанными, соответствующими возрастным особенностям третьеклассников. Спасибо автору, Ларисе Юрьевне Плахотник, за бескорыстную помощь учителям-практикам.
Хоть я учитель русского языка старших классов, не удержалась - списала урок для наших "начальных". Хорош!
Лариса Юрьевна, добрый вечер! Ваша презентация мне очень понравилась! Разработана методически грамотно, логично изложена, эстетично оформлена, присутствует визуальное сопровождение. Вы - Молодец!!! С уважением Ирина Николаевна
Лариса Юрьевна, спасибо за интересный урок. Успехов.