Регистрация

Презентация к уроку ИЗО по теме «Открытка ко «Дню матери»

  • 19 января 2010

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель урока: изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.

Задачи:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).

Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.

Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель урока: изобразить цветок при  помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.

Задачи:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений  декоративно-прикладного  характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).

Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.

Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили  цветным карандашом, после этого затушевали (растирается)), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).

Ход урока

1. Организационный момент.

– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только карандаши – простой и цветной, ластик, специально подрезанный; альбомный лист; заготовка открытки и маленький квадрат (учитель показывает все предметы).

2. Вступительная беседа.

– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»

– Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).

3. Объявление новой темы.

Показ на  интерактивной доске появляется название темы и фотографии.

– Через два месяца – 29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

– А какой подарок самый лучший?

– Подарок, выполненный своими руками.

– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

4. Объяснение и наглядный показ изделия.

– Вчера мы с вами проделали очень большую, трудоемкую работу для подготовки к этому уроку. Что мы сделали?

– Мы заштриховали маленький листок бумаги цветным карандашом, после этого его растушевали (растерли карандаш). После взяли альбомный лист, свернули пополам и продели точно такую же работу.

– Сегодня мы с вами завершим изготовление этой необычной открытки. И с помощью ластика сделаем рисунок – изображение цветка на открытке. Это делается на первый взгляд просто, но работа требует аккуратности и внимательности. Мы будем стирать ластиком карандаш, тем самым, получая рисунок. Этот художественный прием мы назовем «рисунок ластиком».

(Учитель записывает на доске).

– Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (учитель показывает готовую открытку).

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист).

– Какие инструменты? (Цветной и простой карандаши, ластик).

Учитель показывает материал и инструменты. На доске появляются карточки:

  • материалы – бумага
  • инструменты – карандаш, ластик.

5. Коллективная работа с целью активизации мышления детей.

– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.

Учитель загадывает загадки, после ответа на интерактивной доске появляется изображение цветка.

1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирИс)

4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...                  (Гвоздиками)

5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

6. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

7. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)

8. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Предварительная работа.

– Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке. Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.

– Итак, приступаем к работе. Пробуем.

Учащиеся выполняют задание. Учитель помогает им, если это необходимо.

– Итак. Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.

Школьники выполняют работу. Закрепление полученных навыков.

7. Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.

– Почему выбрал именно этот цвет?

– Почему выбрал цветок такой формы?

– Насколько выразительны линия и контур?

– Как ты думаешь, понравится ли маме?

Подведение итогов урока.

– Сложно ли было работать ластиком? Почему?

– Что понравилось? Что нет?

Автор: Александра Киль

 Презентация к уроку

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)
  • 19 января 2010
  • 45767
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Алхазурова Санет Алаудиновна

Алхазурова Санет Алаудиновна 08.11.2017 в 19:19

спасибо вы мне очень помогли

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!