Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель урока: изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.
Задачи:
Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).
Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.
Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).
Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель урока: изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.
Задачи:
Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).
Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.
Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается)), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).
1. Организационный момент.
– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только карандаши – простой и цветной, ластик, специально подрезанный; альбомный лист; заготовка открытки и маленький квадрат (учитель показывает все предметы).
2. Вступительная беседа.
– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»
– Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).
3. Объявление новой темы.
Показ на интерактивной доске появляется название темы и фотографии.
– Через два месяца – 29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).
– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
– А какой подарок самый лучший?
– Подарок, выполненный своими руками.
– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?
4. Объяснение и наглядный показ изделия.
– Вчера мы с вами проделали очень большую, трудоемкую работу для подготовки к этому уроку. Что мы сделали?
– Мы заштриховали маленький листок бумаги цветным карандашом, после этого его растушевали (растерли карандаш). После взяли альбомный лист, свернули пополам и продели точно такую же работу.
– Сегодня мы с вами завершим изготовление этой необычной открытки. И с помощью ластика сделаем рисунок – изображение цветка на открытке. Это делается на первый взгляд просто, но работа требует аккуратности и внимательности. Мы будем стирать ластиком карандаш, тем самым, получая рисунок. Этот художественный прием мы назовем «рисунок ластиком».
(Учитель записывает на доске).
– Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (учитель показывает готовую открытку).
– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист).
– Какие инструменты? (Цветной и простой карандаши, ластик).
Учитель показывает материал и инструменты. На доске появляются карточки:
5. Коллективная работа с целью активизации мышления детей.
– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.
Учитель загадывает загадки, после ответа на интерактивной доске появляется изображение цветка.
1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)
3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирИс)
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (Гвоздиками)
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
6. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
7. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)
8. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Предварительная работа.
– Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке. Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.
– Итак, приступаем к работе. Пробуем.
Учащиеся выполняют задание. Учитель помогает им, если это необходимо.
– Итак. Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.
Школьники выполняют работу. Закрепление полученных навыков.
7. Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.
– Почему выбрал именно этот цвет?
– Почему выбрал цветок такой формы?
– Насколько выразительны линия и контур?
– Как ты думаешь, понравится ли маме?
Подведение итогов урока.
– Сложно ли было работать ластиком? Почему?
– Что понравилось? Что нет?
Автор: Александра Киль
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.