Регистрация

Презентация к уроку ИЗО по теме «Открытка ко «Дню матери»

  • 19 января 2010

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель урока: изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.

Задачи:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).

Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.

Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель урока: изобразить цветок при  помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.

Задачи:

  • формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений  декоративно-прикладного  характера;
  • развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
  • воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).

Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.

Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили  цветным карандашом, после этого затушевали (растирается)), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).

Ход урока

1. Организационный момент.

– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только карандаши – простой и цветной, ластик, специально подрезанный; альбомный лист; заготовка открытки и маленький квадрат (учитель показывает все предметы).

2. Вступительная беседа.

– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»

– Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).

3. Объявление новой темы.

Показ на  интерактивной доске появляется название темы и фотографии.

– Через два месяца – 29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

– А какой подарок самый лучший?

– Подарок, выполненный своими руками.

– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

4. Объяснение и наглядный показ изделия.

– Вчера мы с вами проделали очень большую, трудоемкую работу для подготовки к этому уроку. Что мы сделали?

– Мы заштриховали маленький листок бумаги цветным карандашом, после этого его растушевали (растерли карандаш). После взяли альбомный лист, свернули пополам и продели точно такую же работу.

– Сегодня мы с вами завершим изготовление этой необычной открытки. И с помощью ластика сделаем рисунок – изображение цветка на открытке. Это делается на первый взгляд просто, но работа требует аккуратности и внимательности. Мы будем стирать ластиком карандаш, тем самым, получая рисунок. Этот художественный прием мы назовем «рисунок ластиком».

(Учитель записывает на доске).

– Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (учитель показывает готовую открытку).

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист).

– Какие инструменты? (Цветной и простой карандаши, ластик).

Учитель показывает материал и инструменты. На доске появляются карточки:

  • материалы – бумага
  • инструменты – карандаш, ластик.

5. Коллективная работа с целью активизации мышления детей.

– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.

Учитель загадывает загадки, после ответа на интерактивной доске появляется изображение цветка.

1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирИс)

4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...                  (Гвоздиками)

5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

6. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

7. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)

8. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Предварительная работа.

– Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке. Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.

– Итак, приступаем к работе. Пробуем.

Учащиеся выполняют задание. Учитель помогает им, если это необходимо.

– Итак. Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.

Школьники выполняют работу. Закрепление полученных навыков.

7. Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.

– Почему выбрал именно этот цвет?

– Почему выбрал цветок такой формы?

– Насколько выразительны линия и контур?

– Как ты думаешь, понравится ли маме?

Подведение итогов урока.

– Сложно ли было работать ластиком? Почему?

– Что понравилось? Что нет?

Автор: Александра Киль

 Презентация к уроку

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)
  • 19 января 2010
  • 45622
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Алхазурова Санет Алаудиновна 08.11.2017 в 19:19

спасибо вы мне очень помогли

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!