Регистрация

Типология представлений о будущем

  • 18 мая 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации во внеурочной деятельности»

У каждого человека, независимо от его возраста, имеются собственные представления о себе, своих способностях и возможностях. Безусловно, внутренние представления человека о себе оказывают сильное влияние и на его характер, и на его отношения с людьми и, на те цели, которые он перед собой ставит, и на то, каким способом он их достигает. Поэтому предметом социально – психологического исследования «Психологический портрет поколения» мы выбрали представления подростков о себе и о своем будущем.

Цель: определить у учащихся представления о роли профессии в своем будущем, познакомить с конструктивными и неконструктивными представлениями.

Данную презентацию можно использовать на психологических занятиях по профессиональной ориентации школьников, а также на классных тематических часах.

По динамике представлений о себе можно проследить личностные изменения, произошедшие с человеком под влиянием жизненного опыта, образования и профессиональной деятельности. И если у взрослого человека многие представления переросли в убеждения и определяют их отношение к жизни в целом, то у детей и подростков представления находятся в процессе формирования, и поэтому на них можно и нужно воздействовать. По большому счету, воспитание как раз и есть процесс формирования необходимых представлений о себе и окружающем мире, и о том, как с ним взаимодействовать.

В процессе изучения подрастающего поколения, мы установили три ключевые составляющие, на наш взгляд, важнейшие для проектирования и осмысления жизни. Это цель, дело, мечта. Какие цели человек ставит и достигает в жизни, какое дело ему по душе и какая мечта движет его устремлениями –  все это, в целом, и придает направление формированию его личности. Чем яснее определены и осознаны подростком его цели, дела и мечты…

Основанием для типологизации представлений выступило соотношение цели, дела и мечты.

Мы провели опрос в нашей школе учащихся 9 – 11 классов. Они должны были описать свою цель на ближайшее будущее, дело, которым хотели бы заниматься и мечту, которая способна вдохновить и увлечь. Все ответы были распределены на группы. Каждая группа объединяет ответы детей и подростков, сходные по основной направленности, мировосприятию, жизненным целям и иерархии ценностей и может быть отнесена к одной из двух категорий, отражающих либо конструктивные (позитивные), представления о себе и своем будущем, либо неконструктивные (негативные) представления.

Приложение 1: Презентация.

Автор: Привидинюк Любовь Алексеевна, педагог-психолог I категории МБОУ Тюхтетская средняя общеобразовательная школа № 1.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Валентина Алексеевна Лоцманова

Валентина Алексеевна Лоцманова 19.05.2012 в 05:05

Любовь Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за желание делиться опытом с коллегами. Работа информативная, познавательная, достойная внимания коллег. Удачи автору!

Любовь Алексеевна

Любовь Алексеевна 19.05.2012 в 06:34

Здравствуйте, Валентина Алексеевна. Спасибо за слова поддержки. Участвую впервые, поэтому мне важен отклик.

Вера Николаевна

Вера Николаевна 19.05.2012 в 07:34

Любовь Алексеевна, желаю удачи!

Людмила Владимировна

Людмила Владимировна 19.05.2012 в 14:04

Обязательно покажу Вашу презентацию своему 15-летнему племяшке. Ему будет над чем поразмыслить. Спасибо за работу! +5)))

Людмила Владимировна

Людмила Владимировна 19.05.2012 в 14:32

Приглашаю к себе на страничку.

Любовь Алексеевна

Любовь Алексеевна 22.05.2012 в 05:59

Здравствуйте LV. Рада буду пообщаться с вами.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!