Конкурс «Мастер презентаций - 2012»
У каждого человека, независимо от его возраста, имеются собственные представления о себе, своих способностях и возможностях. Безусловно, внутренние представления человека о себе оказывают сильное влияние и на его характер, и на его отношения с людьми и, на те цели, которые он перед собой ставит, и на то, каким способом он их достигает. Поэтому предметом социально – психологического исследования «Психологический портрет поколения» мы выбрали представления подростков о себе и о своем будущем.
Цель: определить у учащихся представления о роли профессии в своем будущем, познакомить с конструктивными и неконструктивными представлениями.
Данную презентацию можно использовать на психологических занятиях по профессиональной ориентации школьников, а также на классных тематических часах.
По динамике представлений о себе можно проследить личностные изменения, произошедшие с человеком под влиянием жизненного опыта, образования и профессиональной деятельности. И если у взрослого человека многие представления переросли в убеждения и определяют их отношение к жизни в целом, то у детей и подростков представления находятся в процессе формирования, и поэтому на них можно и нужно воздействовать. По большому счету, воспитание как раз и есть процесс формирования необходимых представлений о себе и окружающем мире, и о том, как с ним взаимодействовать.
В процессе изучения подрастающего поколения, мы установили три ключевые составляющие, на наш взгляд, важнейшие для проектирования и осмысления жизни. Это цель, дело, мечта. Какие цели человек ставит и достигает в жизни, какое дело ему по душе и какая мечта движет его устремлениями – все это, в целом, и придает направление формированию его личности. Чем яснее определены и осознаны подростком его цели, дела и мечты…
Основанием для типологизации представлений выступило соотношение цели, дела и мечты.
Мы провели опрос в нашей школе учащихся 9 – 11 классов. Они должны были описать свою цель на ближайшее будущее, дело, которым хотели бы заниматься и мечту, которая способна вдохновить и увлечь. Все ответы были распределены на группы. Каждая группа объединяет ответы детей и подростков, сходные по основной направленности, мировосприятию, жизненным целям и иерархии ценностей и может быть отнесена к одной из двух категорий, отражающих либо конструктивные (позитивные), представления о себе и своем будущем, либо неконструктивные (негативные) представления.
Автор: Привидинюк Любовь Алексеевна, педагог-психолог I категории МБОУ Тюхтетская средняя общеобразовательная школа № 1.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Любовь Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за желание делиться опытом с коллегами. Работа информативная, познавательная, достойная внимания коллег. Удачи автору!
Здравствуйте, Валентина Алексеевна. Спасибо за слова поддержки. Участвую впервые, поэтому мне важен отклик.
Обязательно покажу Вашу презентацию своему 15-летнему племяшке. Ему будет над чем поразмыслить. Спасибо за работу! +5)))