Настоящая работа выполнена в русле технологии.
Ззаключается в исследовании узоров и орнаментов русской вышивки. Полученные данные будут иметь значение для установления взаимосвязи, почему каждая область, а иногда и район имели свои, только здесь бытующие, приёмы вышивки, мотивы орнамента, цветовые решения.
Изучить особенности русской вышивки.
1) изучить литературу по теме исследования;
2) охарактеризовать цветовую гамму, виды швов и приёмы их выполнения;
3) рассмотреть символику вышивки;
4) проанализировать отличия и сходства исследуемых рушничков;
5) показать возможности применения данной темы.
В качестве объекта данной работы выступает процесс исследования сходства и отличий вышивки рушничков «Георгины» и «Земля – символ природы», а предметом – взаимосвязь, символики и обрядового предназначения.
Заключается в том, что ее материалы могут быть использованы на уроках технологии. Они найдут применение в практике преподавания факультативных занятий и кружковой работы.
Ззаключается в том, что если бы узоры и орнаменты вышивки были бессмысленными, бессодержательными или бездумными, то мы бы её не относили к одному из видов искусств. В вышивке отражается мировоззрение и тысячелетняя мудрость народа.
Источниками исследования служат материалы энциклопедий, справочников, Интернет.
В соответствиис целью и задачамибыли применены следующие методы исследования: практический, исследовательский, Доказательства путём сравнения подобий в предметах с опорой на наглядность, описания с использованием приёмов классификации и сопоставления, анализ и синтез полученной информации.
Состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе приведены сведения из истории вышивки, рассматривается символика узоров и цветовых решений, раскрывается связь со стародавними обычаями и обычаями.
Во второй главе представлены материалы по подготовке к вышиванию: подбор тканей, ниток и инструментов.
В третьей главе уделено внимание исследованию отличительных особенностей и сходства вышивки двух рушничков: «Земля – символ природы» и «Георгины».
В заключении обобщаются основные результаты исследования.
Автор: Карташова Виктория Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 48» города Норильска. Стаж 34 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Виктория Ивановна. Очень самобытная интересная работа. Думаю, преподаватели технологии оценят ее по достоинству. Но презентация требует доработки: нет единства в размере и цвете заголовков и записей, не все фотографии хорошего качества. По требованиям к оформлению конкурсных работ в конце презентации в обязательном порядке указывается список использованной литературы, интернет-ресурсов и иллюстративного материала. Такого списка нет и в тексте статьи. Спасибо за желание делиться опытом. Автору удачи и творческого роста.
Уважаемая Виктория Ивановна! Ссылка для скачивания моей работы для ВАС - http://ru.calameo.com/read/0013495352651851d9504