Класс – для детей младшего школьного возраста.
Цель использования: познакомить обучающихся с особенностями зрительного восприятия человека, дать представление о зрительных иллюзиях, продолжить развитие образного мышления, воображения и внимания.
Задача: раскрыть причину зрительных иллюзий.
Презентация содержит неожиданные игровые задания от загадочной черной кошки, различные занимательные элементы, которые привлекут внимание младших школьников и не оставят их равнодушным к мероприятию.
Оформление кабинета: загадки на плакатах:
Вступление перед просмотром презентации:
Некоторые люди говорят: «Глаз не обманешь…». Может быть, многие из вас тоже так думают. Ну что ж, давайте проверим, может ли то, что вы увидите, ввести вас в заблуждение, или нет.
Далее идёт просмотр презентации. Текст на слайдах с загадочной интонацией читает учитель.
Слова учителя после просмотра презентации:
Возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций называют зрительными иллюзиями. Оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности. Зрительные иллюзии изучали и использовали еще в древности.
Причина обмана зрения объяснима. Она лежит в особенностях строения наших глаз. Но есть и психологические причины, вызывающие возникновение зрительных иллюзий, однако они еще недостаточно изучены. Эти причины в мозгу человека. Механизмы работы мозга должны и далее интенсивно изучаться. Придёт время, когда можно будет сказать «человек познал самого себя». А пока тайны неизведанного перед нами открыты. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет великим учёным, который раскроет все пробелы в изучении человеческого мозга!
Автор: Лениза Ривальевна Газизова, учитель информатики высшей категории авторского лицея Эдварса № 90 города Ульяновска. Победитель конкурса ПНПО лучших учителей Российской Федерации 2006 года. Люблю путешествовать (и не только по просторам интернета), увлекаюсь компьютерной графикой. Приглашаю заглянуть на личный сайт: http://infotech-g.narod.ru
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо! Надеюсь, мероприятие понравится вашим ребятам. Мои ученики были в восторге!
Необычная тема внеклассного мероприятия, необычная подача материала посредством общения с таинственной рассказчицей-кошкой. Технически все сделано мастерски, учителям информатики респект! Автору удачи, с уважением...
Спасибо за столь высокую оценку! Приятно, сами понимаете как... :)
Лениза Ривальевна! Виртуозная, технически на "5+", выполненная презентация, видна рука мастера, радует гармоничное музыкальное оформление, продуманность (загадочность) анимации, уверена, на таком мероприятии не было равнодушных ни среди детей, ни среди взрослых... Презентацию можно использовать и в школе, и дома (на дне рожденье, например, в качестве организации качественного детского досуга). У Вас есть чему поучиться. Вот только в правильности выбора автором презентации "хозяина" кошки я сомневаюсь... Удачи, успехов, творческого вдохновения! С уважением...
Очень хорошая презентация! Буду использовать и на внеклассных мероприятиях, и дома, в кругу родных и близких. Спасибо за удачную находку! А по-поводу "хозяина"... даже не сомневаюсь, в этом ничего нехорошего нет. Была бы оценка выше, я бы поставила за эту работу 10 баллов!
Работа достойная, интересна и детям, и неравнодушным родителям, но, к сожалению, нет единства в шрифте (размер шрифта на некоторых слайдах не всегда одинаковый). Нет предела совершенству, удачи!
Анна Николаевна! Не рекомендуется на слайдах смешивать разные гарнитуры (типы) шрифтов. Изменение размера допустимо, ведь слайд может содержать заголовок, подзаголовок, основной текст, подписи к объектам, главную мысль и т.д.
Люди! Не спешите достигать совершенства, хоть и дорога к нему неблизкая, а растягивайте процесс насколько возможно. Время от времени останавливайтесь, присядьте, отдохните. Ведь когда доберёшься до этого самого совершенства, то дальше-то двигаться некуда. Только и остаётся: на себя любоваться и несовершенных порицать.
А мне понравилось, вот только мои ребята обязательно бы спросили о том почему мы порой видим не то, что существует в реальности, может быть стоило бы объяснить на одном из слайдов некоторые причины " странного поведения" нашего зрения...
Задача мероприятия: раскрыть причину зрительных иллюзий. Учитель её раскрывает после просмотра презентации. В тексте описания (рядом с фотографиями мероприятия) об этом написано.
Отличная работа: сюжет продуманный, содержание познавательное, оформление безупречное, практическая значимость презентации очевидна, профессионально, нестандартно, интересно Ваше мнение о моей работе http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation/3369.html с уважением...
Восторг! Интересные задания, выполняла и удивлялась!!! Музыка создаёт особое настроение, "кошкины глаза" такие наблюдательные)))) очздорово! Спасибоооооо!
Анечка-сиропчик, очень приятно, что ты интересуешься творчеством учителей. Хочу предложить твоему вниманию стихотворение Сурковой Светланы Валерьевны - учителя, которого больше нет.
Я учитель.
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот - будущий летчик, а этот - Шекспир,
Ну а этот... Ну, право, зачем мне гадать?
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я - учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивление, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!
Стоящая работа, видна компетентность автора в технологии создания презентаций, обязательно использую "Магию взгляда" в своей работе. Спасибо. С уважением...
Ваша работа мне очень понравилась: оригинально, эмоционально, технически продуманно. Удачи Вам!
Интересно ваше мнение о моей работе http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4126.html
Великолепная работа! Но пару слайдов об "...особенностях строения наших глаз..." я бы добавила, одной фразы на мой взгляд не достаточно, коротко-схематично, с точки зрения науки, я бы попыталась детям объяснить некоторые причины "Магии...", подумаю как использовать Вашу работу на практике, +5!
Уважаемая Лениза Ривальевна. Виртуозная работа: загадочная, интригующая, грамотная, эстетичная, интерактивная, необычная анимация, качественные картинки, подходящая музыка. Знаменитые зрительные иллюзии, знакомые с детства из книг, в компьютерном исполнение выше всяких похвал. Спасибо за интересную презентацию. Дальнейших Вам творческих успехов.
Работа действительно очень интересная, доступная, оригинальная, виртуозная. Думаю, что и детям, и взрослым будет очень интересно! Удачи!
С уважением Ирина Николаевна