Регистрация

Презентация к мероприятию «Путешествие по истории Московского Кремля»

  • 28 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Тема мероприятия: «Путешествие по истории Московского Кремля»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Московского Кремля.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, вычислительные навыки, речь.
  3. Пробудить математическую любознательность и инициативу.
  4. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Все учащиеся делятся на две команды, та команда, которая выполнила первой задание, должна поднять руку и назвать ответ.

Для судейства выбирается жюри.

II. Ход занятия.

Звучит песня Олега Газманова «Москва златоглавая» и одновременно показываются слайды с видами Москвы.

Ученик:          

Современная Москва – большой, красивый и многомиллионный город. И трудно представить, что когда-то Москва была маленьким поселком. Первое летописное упоминание в 1147 году о Москве связано со словами суздальского князя Юрия Долгорукова, прозвучавшими в столетьях: «Прийде ко мне, брате, в Москов». Археологические раскопки показали, что уже в XIвеке в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Размещалось оно на высоком Боровицком холме

Все задания с соответсвующими фотографиями показываются слайдом.

Величественная Москва – красивый и самобытный город. Он отличается уникальным сочетанием древних архитектурных традиций и современных тенденций. Здесь множество памятников культуры, достопримечательностей, музеев.

Задание №1.

Селение Москва стояло в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку. Основал Москву суздальский князь Юрий Долгоруков в 1147 году.   Сосчитайте сколько лет нашей столице?

Вопрос: А кто знает, что находится в самом центре Москвы?

Ученик: В центре Москвы, на живописном холме над Москвой-рекой, возвышается Кремль. Многие из вас были на Красной площади, многие видели ее в кино или книгах, журналах – это главная площадь нашей Родины, нашей столицы. В XIIвеке русские княжества вели между собой бесконечные войны, при которых горели города и поселки, гибли жители. Несколько раз сражения шли в самой Москве. При этом разрушались церкви, дома, Кремль. Но самые страшные испытания обрушились на Москву в 1238 году, когда под ее стены пришли полчища хана Батыя. Москвичи укрылись за стенами Кремля и самоотверженно защищали город, но отстоять его не сумели. Осталась от Москвы лишь груда пепла.

Шли годы, и Москва, уничтоженная Батыем, вновь отстроилась и выросла. При Иване I, по прозвищу Калита увеличились размеры Московского княжества. Чтобы Москва соответствовала новой роли – столицы обширного княжества, Иван Калита стал ее украшать. Он повелел поставить на Боровицком холме каменные храмы, церковь колокольницу Ивана Листвичника, а вокруг них возвести новые крепостные стены.

Задание №2.

Белокаменный Кремль воздвигнутый при Дмитрии Донском, имел стены длиной 1км 979 м. Стены современного Кремля на 256 метров длиннее. Какова длина стен современного Кремля?

Ученик: За период с 1484 по 1494 годы на Боровицком холме был возведен новый Кремль, имевший в плане почти треугольную форму. Сначала воздвигали Башни Кремля, лишь потом под защитой башен воздвигали стены между ними.

Защитники стен Кремля были вооружены лишь ручным оружием. Пушки и огнеметы стояли в башнях, поэтому при строительстве башен надо было учесть и место их расположения, и расстояние между ними, и высоту каждой. Все башни Кремля выше его стен. Форма башен тоже диктовалась местом их возведения и ролью в обороне: угловые башни, предназначенные для кругового обстрела местности, возводились круглыми или многогранными, а остальные, из которых вели фронтальный или фланговый обстрел, - четырехгранными.                          

Задание №3.

В Кремле 13 глухих башен, а проездных – на 7 башен меньше, чем глухих башен, да еще 1 башня, Кутафья, расположена вне его стен.      Сколько всего башен в Кремле?

Задание №4.

Из 20 башен Кремля – 2 круглых башни, четырехгранных – в 8 раз больше, а остальные неправильной формы. Сколько башен неправильной формы в Кремле?

Задание №5.

Боровицкая башня в XVIIвеке имела высоту 50 м 70 см. С 1935 года, когда на ней установили звезду, она стала на 3 м 35 см выше. Вычислите высоту Боровицкой башни  со звездой?

Задание №6.

Самая красивая и стройная башня Кремля – Спасская. Она олицетворение Кремля да и всей Москвы. Бой курантов разносится по всей планете.

Переведя римские цифры, на арабские, узнаете, когда она была построена: «МCCCCLXXXXI». В самом центре Кремля находится многоэтажная колокольня Ивана Великого. Эта колокольня являлась главной сторожевой и сигнальной башней Кремля.

Задание 7. 

Найдите высоту колокольни Ивана Великого, решив пример.

                              16,2 м : 2 × 10 =

У  подножия колокольни стоит знаменитый и уникальный памятник Царь-колокол. Этот колокол был отлит из бронзы в 1733-1735 годах отцом и сыном Моториными.

Задание № 8. 

На территории Кремля находится уникальный памятник русского искусства – Царь-колокол. Решив примеры, вы узнаете высоту и массу Царь-колокола.

6м + 14см  =

24т × 100 – 22т × 100 =

Задание № 9. 

Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок в 11 т 500 кг. Какова масса колокола, который сейчас стоит в Кремле?

Задание № 10. 

Еще один исторический памятник стоит в Кремле – Царь-пушка, которая отлита в 1586 году на Московском Пушечном дворе мастером Андреем Чоховым. Решив пример узнаете массу Царь-пушки.

100т × 2 + 20 ×2 =

Вычислите массу Царь-пушки.

Мы с вами немного прошли по Красной площади и Кремлю и с помощью арифметических действий с многозначными числами узнали некоторые интересные даты из их истории.

Интеллектуальная разминка.

  • Инструмент для проведения окружности. (циркуль)
  • Чему равна площадь квадрата?
  • Прибор с помощью которого измеряют массу? (весы)
  • Сколько точек необходимо для построения прямой? (две)
  • Сколько центнеров в тонне? (10)
  • Как называется программа Майкрософта для создания таблиц? (excel)
  • Назовите три состояния вещества? (твердое, жидкое, газообразное)
  • Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
  • Приплюснутый круг? (овал)
  • Этим математическим действием размножаются простейшие организмы. (деление)
  • Единица измерения углов. (градус)
  • Вывод, который ученики заучивают наизусть. (правило)
  • Единица со свитою из шести нулей. (миллион)
  • Математический знак. противоположный минусу. (плюс)
  • Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (дюйм)
  • На какой планете мы живем? (земля)
  • Длина 9 см, ширина 5 см, чему равна площадь прямоугольника?
  • Чему равна сумма углов треугольника? (360)
  • чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (пуд)
  • когда 25 км умещается в 1 см? (масштаб)
  • В каком месяце 28 дней? (в любом)
  • Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал рыбку? (33 года)
  • Тридевять это сколько? (27)
  • Назовите ближайшую к земле звезду, она видна в дневные часы. (солнце)

Приложение: Презентация «Путешествие по истории Московского Кремля»

Автор: Назиба Назиповна Певицына, учитель математики Нижневартовской специальной (коррекционной) школы VIII вида, город Нижневартовск Тюменской области. Стаж работы в коррекционной школе 25 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна Титаренко 28.04.2011 в 20:40

Здравствуйте! Ой, ну такие интересные задания урока!!! Почему бы Вам было не подкрепить их визуально? я сама с удовольствием посмотрела бы и вспомнила круглые, четырехгранные, проездные и глухие башни Кремля и др... Клип начинается и заканчивается обрывом музыки, следует выводить ее плавно, для этого есть специальные функции в видео редакторах. Вы каким пользовались? Windows Movie Maker?

Назиба Назипова 29.04.2011 в 12:57

Здравствуйте, спасибо за комментарии. Я отправляла и вторую презентацию, где все задания с соответствующими изображениями, но почему то ее не оказалось.

Посашкова Елена Вячеславовна, главный редактор портала «О детстве» 29.04.2011 в 13:20

Уважаемая Назиба Назиповна, редактор вам писала, что ваши ссылки не работают, поэтому отсутствие доп. материалов - это не наша вина. Ждем также полную информацию о вас в соответствии с требования конкурса, об этом также попросила редактор в письме к вам.

Резеда Рафиковна 01.05.2011 в 21:56

Уважаемая Елена Вячеславовна! Дело, в том что Назибе Назиповне, я помогала загружать работу, все ссылки работали. Cейчас перезагрузила презентацию в calameo, вот ссылка http://www.calameo.com/read/000679136672dc23477bc

Резеда Рафиковна 01.05.2011 в 21:17

Все ссылки работают!

Ольга Витальевна 03.05.2011 в 16:14

Назиба Назиповна!Замечательная работа по содержанию, интересные задания, необычный подход к изучению истории Кремля, связь с математикой! Небольшие советы по оформлению. Яркий фон отвлекает от картинки и текста. Можно ответы дать на следующем слайде или ниже на этом же, для проверки.Удачи!

Светлана Александровна 03.05.2011 в 21:17

Хорошая работа, спасибо автору за желание делиться опытом с коллегами...

Гроздева Ирина Владимировна 04.05.2011 в 20:46

Уважаемая Назиба Назиповна. Хорошая продуманная работа, которую очень украшает клип, интересные неизбитые задания. Презентация требует доработки в следующем: очень яркий отвлекающий фон, на слайдах при оформлении нарушено правило переноса знаков действий с одной строки на другую, не хватает ответов, появляющихся после решения. Но приятного впечатления от знакомства с Вашей работой это не портит. Дальнейших Вам творческих успехов.

муслима 10.05.2011 в 19:50

Уважаемая Назиба Назиповна! методически продуманный, классный час, каторый сопровождаеться эллюстрациями и музыкой очень впечатляет. Сегодня для учащихся , для молодежи нужны следующие аспекты: чтобы они умели мыслить, говорить, восторженно относиться к красоте исторических ценностей. Вот это ярко просслеживаеться в методике проведения классного часа. Такую "сухую" дисциплину, как математика смогли увязать с духовными ценностями нашей Родины. Цель классного часа достигнута и я как экономист согласна что , в новых условиях хозяйствования нужно бороться с нищетой и духовной убогостью, более того классный час позволяет в дальнейшем детям быть прогматичными(это дает дисциплина математика) и видеть красоту окружающего мира. С наилучшими пожеланиями Хазимуллина Муслима Назиповна, преподователь высшей категории , Заслуженный учитель РБ Нефтекамского нефтяного колледжа

Назиба Назипова 13.05.2011 в 19:01

Большое всем спасибо за оценку моей работы и за поддержку. С уважением Назиба Назиповна.

Солдатова Ирина Николаевна 14.05.2011 в 18:11

Очень интересно. Спасибо за желание делиться опытом! Удачи!
С уважением Ирина Николаевна

Назиба Назипова 15.05.2011 в 17:16

Ирина Николаевна, спасибо за комментарий.
С уважением Назиба Назиповна.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!