Задачи КВН:
Краткое содержание КВН:
Задание 2
Задание 3. Экология воздуха
1. Почему нужно охранять воздух?
2. Опасности для воздуха.
3. Как надо охранять воздух?
Задание 4. Экология воды
1. Назовите 3 самых больших пресных водоема России
2. Нарушение экологии воды.
3. Охрана воды.
Ход игры
1. Рассаживание детей. Показ 1-ого слайда.
2. Ведущий: Мы начинаем КВН (Слайд 2). А что такое КВН? (Слайд 3).
3. Выбор команд и жюри.
Ведущий: Оценка по 3-х бальной системе.
4. Задание командам №1: озвучить приветствия.
5. Задание командам №2: рассказать, что такое экология, что она изучает (использовать домашние заготовки), составить из слогов 4 слова.
Командам раздаются конверты со слогами к словам: вода, земля, лес и воздух.
6. Работа с залом.
Ведущий: Кто из вас хотел бы полететь на Марс? Показ слайда №4. Что мы знаем о Марсе?
Просмотр видеороликов: «Путешествие на Марс» и «Клип про Землю», слайды №5 и №6.
7. Ответы команд на 2 задание.
8. Оценка жюри за 1-ый конкурс.
9. Задание командам №3: экология воздуха (почему надо охранять воздух, опасности для воздуха и как охранять воздух).
10. Работа с залом.
Ведущий: Вспомните состав воздуха. (Показ слайда №7). Что извлекает человек из воздуха при дыхании? Что выделяет? Как вы думаете, сколько может прожить человек без воздуха? Проделаем эксперимент: зажмём нос и рот рукой и посмотрим, сколько вы сможете выдержать без воздуха (засекается время, примерно 1 минута).
11. Ответы команд на задание 3.
12. Оценка жюри за 2-ой конкурс.
13. Задание командам №4: назвать 3 больших пресных водоема России (используются домашние заготовки), нарушение экологии воды и охрана воды.
14. Работа с залом: читается заметка из газеты «Мой район» №1, 21 января 2011г., г.Санкт-Петербург, Выборгский район.
«Водоканал» взял на работу улиток.
«Шесть гигантских африканских улиток будут следить за чистотой воздуха на Юго-Западных очистных сооружениях. Там расположен завод, где сжигают осадки сточных вод.
Три улитки будут дышать воздухом, смешанным с дымом из трубы завода. Остальным дадут обычный воздух. По датчикам на раковинах будут следить за самочувствием всех моллюсков.
Новые работники «Водоканала» будут жить в отдельных емкостях, на резиновом мячике, плавающем в воде. Кормить их будут листьями салата, огурцами и иногда арбузом. Качество питьевой воды на Южной водопроводной станции уже тестируют раки».
15. Оценка жюри за 3-ий конкурс.
16. Ответы команд на 4-ый конкурс.
Показ слайдов презентации № 8 и № 9.
17. Показ слайда №10 о лесе.
Задание командам №5: (используются домашние заготовки) пословицы о растениях и животных леса. Одна команда говори пословицу, остальные называют животных или растения леса, прозвучавшие в пословице.
Отгадывание загадок о животных и растениях леса.
Показ слайдов №11, №12, №13. Назвать животных, изображенных на слайде, которые питаются мышами.
18. Оценка жюри за 4-ый конкурс.
19. Конкурс капитанов. Показ слайда №14. Нужно заменить выделенные местоимения одним словом (земля).
20. Оценка жюри за 5-ый и 6-ой конкурсы.
21. Подведение итогов. Показ слайдов №15 и №16.
22. Общие оценки командам за КВН.
Примечания к работе:
Задачи презентации:
Место использования презентации: по ходу КВНа начало,середина и конец.
Эффективность использования высокая при условии наличия качественного оборудования.
Практическая значимость презентации: это неотъемлемая часть КВНа.
Экологический КВН.ppt (8.79 МБ)
Автор: Блохина Майя Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории ГОУ СОШ № 123 города Санкт-Петербург. Стаж 23 года. Педагогические достижения: участие в олимпиаде по нанотехнологиям в конкурсе для учителей (2009-2010 годы), статья в журнале «Технологии и методики в образовании» (Воронеж, 2010. № 1)..
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо автору за полновесный комплект методических материалов КВН по актуальной тематике. Особое спасибо за "музыкальность" клипов. Хотелось бы в клипе про землю увидеть больше логики, стоило бы начать клип с динозавров, тогда было бы понятно, что сюжет клипа построен на развитии флоры и фауны земли.... вариантов множество, может быть я чего-то не поняла? Есть некоторые замечания и к презентации: нет единообразия в оформлении... При некоторой доработке вполне возможно применение материалов КВН в общепедагогической практике.Удачи!
Майя Николаевна, очень полезная, грамотная, значимая конкурсная работа. Мне понравилось!!! Удачи Вам!!! С уважением Ирина Николаевна
Уважаемая Майя Николаевна. Работа понравилась. Спасибо за интересный материал, подробный конспект занятия. Учтены возрастные и психологические особенностей детей начальной школы. Очень украшает КВН клип о Земле. Но сама презентация требует доработки. Нет единообразия в оформлении, фон разный по цвету и дизайну. По требованиям к оформлению конкурсных работ в конце презентации указывается список использованной литературы, интернет-ресурсов и иллюстративного материала. На будущее - в заголовках точки не ставятся. Автору удачи.