Сегодня современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложной и подчас суровой жизни. Как помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день? Как научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, мечтать и стремиться к своей цели достигая успеха? Конечно, нельзя стать оптимистом по заказу, требованию,внешнему указанию. Но можно научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь и верность, а не ненависть. Выбор, особенно у ребёнка, часто может быть импульсивным, стереотипным, а не аналитическим, сознанным. Поэтому, необходимо проводить такие формы работы с детьми, на которых мы вместе с детьми учимся воспринимать типичные жизненные ситуации «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистического взгляда на жизнь.
Работая в этом направлении, педагог может поднять на качественно новый уровень воспитательную работу как во внеурочное время, так и в учебной деятельности.
Используется широкий диапазон адаптированных психологических методов и форм работы. Наряду с традиционными методами преподавания используются адаптированные психологические методы: групповая дискуссия; анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач; создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией; элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента; ролевые игры; драматизация и др. В классе создаётся атмосфера внутреннего благополучия, комфорта и защищённости.
Презентация Стремиться к цели или ждать чуда? (3.4 МБ)
Фото автора
Автор: Тюрина Оксана Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ Любинская СОШ №3, р.п. Любинский, Омская область, стаж работы - 20 лет. Призёр районного конкурса «Учитель года» - 2010. Участие в районном конкурсе лучших учителей «Путеводная звезда», во всероссийских, областных конкурсах и педконференциях и др.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Ивановна, у меня не прослушивается звук ((, без него не могу понять некоторые слайды... Вы могли бы дать ссылку на звуковые файлы? Если у Вас есть такая возможность, укажите дополнительно, пожалуйста, к какому слайду они относятся. Спасибо!
Наверное презентацию по такой замечательной теме можно было бы сделать красочной, "нарядной", мне презентация показалась скучноватой, младшие школьники ассоциируют мечты с тем, что им сейчас дорого и близко, я не психолог, поэтому использовать презентацию без пояснений мне было бы сложно. С уважением...
Оксана Ивановна, к сожалению, без голоса я тоже ничего не поняла в презентации. Удачи Вам!!! С уважением Ирина Николаевна
Согласна с мнением коллег, спасибо автору за желание поделиться опытом, удачи!
Уважаемая Оксана Ивановна. Презентация разработана без учета возрастных особенностей учащихся начальных классов. Для классного часа абсолютно лишними являются слайды 2-6 с целями и задачами, так как не имеют ни познавательного, ни эмоционального значения для детей. Хотелось бы увидеть конспект занятия, чтобы понять практическую ценность использования данной презентации. Автору удачи и творческого роста.