Представленная мною презентация «Пасха – светлый праздник Христово Воскресения» была использована на внеклассном мероприятии для учащихся 6–7 классов как интеграция кубановедения и основ православной культуры. Рекомендую использовать презентацию на внеклассных мероприятиях, фольклорных праздниках в начальной школе, на занятиях в ДОУ, уроках кубановедения, краеведения, основ православной культуры.
Признанный факт, что информационные технологии развивают коммуникативные умения, стимулируют речевую и познавательную деятельность учащихся. В своей практике работы я использую опыт передовых педагогов и методистов по применению информационно – коммуникационных технологий. На мой взгляд, применение мультимедийных средств во внеклассной работе повышают мотивацию, дают возможность активного участия в изучении традиций праздника, придают празднику особый колорит.
Цели и задачи занятия:
Методические рекомендации
Целесообразно разыграть сценку с учащимися «Встреча весны» с припевками. Для развития творческих способностей рекомендую нарисовать поздравительные мини-открытки, добавить в них поздравления с праздником и подарить свои родителям, а так же можно расписать яички, заранее приготовленные. Презентацию можно оформить в музыкальном сопровождении, что значительно повышает активность, интерес учащихся к изучению праздника. Красочное оформление презентации оставляет приятное эстетическое впечатление, а ее содержание повышает интерес к изучению духвной культуры.
Предварительная подготовка: К празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи. На стенде–рисунки детей. Фонограмма с записью «Пробуждение весны», «Пасхальные напевы».
Эффективность и практическая значимость презентации:
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержательное наполнение. Поэтому я использую выступление с опорой на мультимедиапрезентацию.
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, мультипликации). Мультимедиавыступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей; во время выступления я не поворачивается к доске, таким образом не теряю контакта с классом, не трачу время на выписывание текста на доске.
Список используемой литературы:
http://www.paskha.net/,
http://www.sunhome.ru/cards/28,
http://www.solnet.ee/holidays/s13.html
Автор: Седых Ольга Викторовна, учитель кубановедения и истории МОБУООШ № 27, 2 квалификационная категория, станица Советская, Краснодарский край. Стаж работы 15 лет, в данной должности 3 года. Неоднократный призёр и победитель Всероссийских, региональных, краевых и районных конкурсов
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Тема интересна школьникам, значима. В презентации иллюстрации и фотографии не всегда хорошего качества, часто на одном слайд встречаются «художественные» и «векторные» изображения, т.е. нет единообразия в оформлении, анимация не продумана. Отсутствуют заголовки слайдов, что нарушает логику восприятия, мешает «выделить главное». Не понятен смысл слайда 24? Для «линейной» презентации 26 слайдов многовато, не соблюдено одно из главных правил презентирования - лаконичность... В статье есть грамматические ошибки. При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогической практике…
Ваша презентация меня поразила. Настолько красочная, приятная на внимание. Заинтересовывает с ходу. Приближается праздник, и с вашего позволения я применю её на внеклассном мероприятии.Успехов Вам. Желаю удачи!
Ольга Викторовна! Полезным делом занимаетесь, традиции, их изучение способствуют развитию сильной, жизнеспособной личности. В целях и задачах не совсем понятна задача: "Продумать собственное отношение к этому празднику..." В презентации не соблюдён принцип "равновесия" - объекты, размещенные на слайде, должны быть уравновешены относительно главного центра. В статье Вы уделяете внимание "главным мыслям", увы, в презентации не сразу "улавливается" смысл того, о чём идёт речь (главная мысль) ... на слайде должен быть заголовок, это делает работу логичной. На многих слайдах не соблюдён принцип "лаконичности" (размещение на слайде только необходимых, существенных информационных объектов в сжатом виде с сохранением максимальной информативности). Не совсем точно "предание" на 7 слайде...Нет предела совершенству, успехов автору!
Ольга Викторовна, идея замечательная, материал познавательный, работа практически значима, но я согласна с колегами по поводу не соблюдения оформления работы. Повторяться нет смысла. Удачи Вам!!!
Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за интересный материал. Очень близкая мне тема; яркая, самобытная, познавательная и значимая работа, умело интегрирован материал ОПК и кубановедения. Действительно, презентацию можно использовать в начальной школе, но она требует доработки. При просмотре презентации бросаются в глаза некоторые нарушения: слишком ярко, разнопланово, нет единообразия в оформлении, перенасыщено мелкими анимационными картинками. Для грамотного презентирования нет смысла в текстовых слайдах 18-20. Слайд 7: лучше рассказать детям легенду о Марии Магдалине. Будет время и желание, посмотрите работу и презентацию с похожей темой: «Пасха Красная», размещенную среди работ конкурса «Моя педагогическая инициатива». Дальнейших Вам творческих успехов.