Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе» (в учебном процессе, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании)
Когда детям хотят сделать что-то приятное, им включают мультфильмы. Мультфильмы так прочно вошли в жизнь современного ребенка, что многие их персонажи переселились с экрана в детские комнаты, в виде игрушек, наклеек, обложек тетрадок и т.д.
Язык мультфильма стал особенно значимым в детском мире, и мне пришла в голову идея, использовать его для того, чтобы создать яркие, незабываемые образы моего предмета. Однажды, когда мы смотрели учебный мультфильм, я спросила своих учеников, хотели ли бы они создать собственный мультфильм? Эта идея была принята детьми с восторгом. Так началось наше совместное творчество.
Цель: творческая интерпретация изученного материала посредством элементов видеотехнологий.
Задачи:
1) Развитие творческого воображения.
2) Формирование элементов ассоциативного мышления и ассоциативной памяти.
3) Развития навыков коллективной работы над творческой проблемой.
Наш первый мультфильм был посвящен Рождеству Христову и назвали мы его «Рождественский лес», он участвовал в Рождественском фестивале «Вифлеемская звезда» г. Кириши Ленинградской области.
Каждый ребенок сам был рождественской елью, «зарождающейся» в лесу, но чтобы не оказаться одиноким в нарядной рождественской комнате, мы вырастили лес прекрасных ёлочек. Вдруг горизонте мы увидели Вифлеемскую звезду, которая явила собой, что в данный момент совершается что-то великое и таинственное. Каждая елочка чувствовала это и потому мечтала радовать ближнего, старалась подготовиться к великому событию. Когда же все елочки «зажглись», на землю спустились Ангелы-вестники, которые оповестили, что родился Спаситель мира младенец Иисус Христос. С того времени красавицы-елочки стоят в каждом доме, а мы знаем что Рождество Христово самый главный праздник.
Потом мы решили создать мультфильм про «сказочных рыбок», сюжет был предложен Сашей: «Как будто бы мы видим широкое и глубокое море, в нем бушуют высокие волны, которые бывают во время бури, но вдруг в него попадают красивые, разноцветные сказочные рыбки и тогда волны отступают. Им становится неловко пугать таких красивых рыбок».
Рыбки плавают и очень радуются, что у них такое красивое морское дно: есть разноцветные водоросли и красивые «звездочки» и даже синий морской цветок. Рыбки были разного размера и разного окраса ведь они из сказок, и потому есть даже такие, каких в жизни не бывает. И вот маленькая рыбка увидела удочку рыбака.
А потом Коля предложил нам самим быть рыбаками, и мы сделали каждому ребенку удочку, на которую каждый сам придумал, как нанизать рыбку. Например, Леша решил ее прилепить и водить по морю как будто рыбка плавает, а Маша ее нанизала на ниточку в двух местах, где ротик и плавник, а вот Вера сказала: «Я рыбку уже как будто поймала, и потому она уже на удочке как у всех рыбаков».
Мы плавали по бурному Морю, родители были высокими волнами, которые пришли сразу, когда одну рыбку поймали. Но на этом наш рассказ не закончился, ведь рыбки не отчаялись и отправились путешествовать в поисках своей подруги…. А назвать мы его решили «Море», так как чего только не встретишь в этом прекрасном пространстве.
Мне как педагогу видеотехнологии помогают поддерживать высокий уровень интереса у детей.
Музыкальное сопровождение:
1. «Динь-дон, бьют часы на башне» (минус). Автор: Ю. Зарицкая
2. Музыку для мультфильма «Житейское море» (минус) записал В. Сливкин.
3. Материал опубликован на сайте педагога: https://sites.google.com/site/matushkamaryana/home/videootcet
Автор: Матушка Марьяна Богдановна Муравлева, педагог дополнительного образования, Воскресная школа Свято-Троицкого храма г. Кириши Ленинградской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марьяна Богдановна, замечательная форма работы с детьми. Какие добрые истории рассказанные детьми. Настоящий полёт детской творческой мысли, которая поддерживается педагогом. Ваши работы решают не только указанные вами задачи, но и задачи касаемые воспитания нравственных чувств. Я желаю вам дальнейшего вдохновения и удачи в конкурсе.
Эльнара Талятовна, спасибо большое за высокую оценку нашей работы и добрые пожелания!
Молодец!!!Особенно радует с какой душевной теплотой и любовью ты относишься к детям! Желаю тебе интересных творческих замыслов и их благополучных воплощений.
Спасибо Вам большое за внимание и прекрасные комментарии, мы постараемся оправдать все пожелания!
С удовольствием наблюдаю за Вашим творчеством. Действительно интересная форма работы. И мультик веселенький получился. Дети довольны результатом! Желаю новых воплощений творческой мысли.Удачи Вам в конкурсе!
Татьяна Яковлевна, спасибо большое за добрые пожелания и поддержку в конкурсе!
Замечательные детские работы, и, главное, что это очень нравится Вашим, Марьяна Богдановна, детям. В Вашу копилку 5 звёзд!
Креативная, современная форма работы с детьми, способствующая развитию лучших черт характера ребенка, спасибо за опыт!
Марьяна Богдановна, в своей конкурсной работе вы продемонстрировали замечательные творческие формы работы с детьми, деятельный подход. Дети выступают активными соучастниками процесса создания мультфильмов. Спасибо за ваш опыт!
Спасибо за положительный отзыв, рада что наши увлечения могут быть полезными!
Уважаемая Марьяна Богдановна, искренне порадовалась за детей: какой у них замечательный друг и наставник! Ваш опыт многогранен и значим! И не только для нас, педагогов, но, главное, для этих девочек и мальчиков, этих "звёздочек на земле", которых Вы партнёрски объединили в единый плодотворный духовный союз. Это чувствуется и очевидно в каждом вашем общем коллективно-творческом деле, про которые мне было интересно узнать, попав по URL-ссылке на Ваш сайт. Мультфильмы детей и написанные к ним сказки-притчи тронули до глубины души. Авторский музыкальный трек "Море" Саши Сливкина, фотографии, сделанные Лизой Столбовой, ёлочки с огоньками в рождественском лесу, такие разные рыбки в "житейском море" - всё исполнено любви и стремления ко всеобщей гармонии бытия и передаётся другим людям. Желаю Вашему объединению дальнейших прекрасных творений!
Поздравляю со званием лауреата, удачи и дальнейших успехов в творчестве!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, Светлана Александровна!!! Очень приятно сотрудничать с порталом "О Детстве", выражаю благодарность всем членам экспертной комиссии!!!
Медиатехнологии способствуют социально - нравственному, духовному развитию детей. Это нужно правильно использовать. Современные дети в основном визуалы, а у Вас они ещё и умеют руками творить.
очень интересный материал. работы детей хорошие. видно все сделано с душой. современные технологии по моему мнению очень нужны в нашей работе как для педагогов так и для детей. удачи