Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»
Что такое сольфеджио? В широком смысле, сольфеджио – это пение по нотам, слово сольфеджио образовано сложением названий нот соль и фа, потому и звучит так музыкально. В более узком смысле, сольфеджио – это учебная дисциплина, которую изучают в музыкальных школах, училищах, колледжах и консерваториях. На уроках сольфеджио обычный слух с помощью тренировок и специальных упражнений превращается в слух музыкальный.
К сожалению, не каждый ребёнок в восторге от уроков сольфеджио (обычно этот предмет ассоциируется детьми с уроками математики в общеобразовательной школе). В качестве мтивации изучения теоретической части школьного курса сольфеджио, повышения интереса к предмету в целом предлагаю использовать тренажер «Музыкальные термины и понятия».
Тренажер – помощник учащимся детской музыкальной школы в изучении обозначений средств музыкальной выразительности.
Состоит из 12 вопросов-тестов: из 4 предложенных вариантов кликом мыши нужно выбрать один. Животное-символ знака зодиака выдаст текстовый комментарий, подтверждающий (или не подтверждающий) правильность ответа.
Особая функция тренажёра – интернет-подсказка. Результат работы на тренажёре – не количество правильных ответов, а объём полученных знаний.
Автор: Дьяконова Надежда Владимировна, преподаватель теоретических дисциплин, концертмейстер МБОУ ДОД ДМШ, г. Павлово Нижегородской области, стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Надежда Владимировна, Вы -гений! Замечательный тренажёр. Желаю победы в конкурсе!
Надежда Владимировна, скажите, пожалуйста, что означает на слайде "Ресурсы" надпись - "Идея Боровлёвой С.В."?
Надежда Владимировна, отличная работа! Ваша презентация высокого качества. Спасибо за возможность пополнять методические копилки через распространение вашего опыта. Удачи Вам в конкурсе. и, конечно, 5 +!
Надежда Владимировна, очень понравилась презентация, + 5, но тоже интересует вопрос: что означает на слайде "Ресурсы" надпись - "Идея Боровлёвой С.В."?
Вот уж действительно, интересный тренажер. Выц молодец, Надежда Владимировна. Думаю, музыкальным руководителям есть, что взять себе в копилку материалов. Ставлю Вам 5 , успехов в конкурсе.
Замечательная презентация, отличный тренажёр!!! Только Вы решили упорно не отвечать "чья же это идея"?
Идея комментариев ответов на вопросы тренажера животными подсмотрена в интернет, в своей работе я "поручила" это знакам зодиака, кстати большинство современных авторов используя идеи, подмотренные на просторах интернета, об этом не заявляют... и вопросов, вероятно, им не задают. Спасибо за отзывы и положительные оценки.
Ну, вот, думаю, теперь страсти поулягутся. Ведь главное не то, что вы подсмотрели в Интернете идею, а всех интригует, что вы молчите, упорно не отвечаете на вопрос. Удачи в конкурсе!
Основные правила презентирования автором соблюдены, работа оформлены в едином стиле, лаконично, содержательно, интерактивно, с учётом возрастных и психологических особенностей младших школьников, радует и качество изображений, грамотно используется слайд - меню, кнопки перехода и возврата, гиперссылки, триггеры. Навигация логичная, удобная, понятная детям. Мне не хватило "музыкальности" тренажера, стоило бы некоторые слайды озвучить примерами "стаккато", "мелодия" и др. Удачи автору!
Благодарю за оценку, за предложение с музыкальными примерами согласна, попробую доработать...
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вами представлена хорошая работа и по содержанию, и по оформлению. Гармонично использованы цветовые сочетания, выдержан стиль каждого слайда, соблюдено единство в расположении текстового материала, при просмотре создаётся ощущение целостности. Презентация очень понятна и удобна в использовании, но соглашусь с мнением Светланы Александровны, что не хватает музыкальности, включения звукового ряда. Мультимедийный учебный продукт с успехом решает все задачи тогда, когда в нём сочетаются анимация, графика, музыка, звуковой ряд, видео фрагмент. У вас увлекательная идея, но оживлённости ей не хватает. Стоит пробовать включать разные формы представления одной и той же информации- это повысит интерес и полноту восприятия материала. Новых идей вам и вдохновений! Удачи в конкурсе!
Надежда Владимировна, в вашей работе соблюдены общепринятые требования к оформлению презентаций: единство оформления слайдов, продуманная навигация. Тренажер может быть использован ребенком самостоятельно благодаря интерактивности. Мне также не хватило музыкального сопровождения, возможно наличия видеофрагментов. В целом материал методически проработан и наверняка будет востребован вашими коллегами-педагогами. Удачи в конкурсе и новых творческих идей!
Интересная идея,творческий подход! Надежда Владимировна! Браво! Пятерка в вашу копилку! Успехов и победы в конкурсе!
Отличная работа, полезная всем участникам педагогического процесса ДМШ, удачи!
Уважаемая Надежда Владимировна, с трепетом в душе и желанием пройти поскорее упражнения на Вашем "волшебном" тренажёре я шагнула в тот удивительный мир сольфеджио, который памятен мне детства. Вы назвали это математикой в музыке, и ведь, действительно, я помню, как легко у меня всё стало получаться, стоило сложиться гештальту в моей маленькой семилетней голове. И вот в открывшемся космическом пространстве волшебных мерцающих звуков, в предвкушении встречи со знаками зодиака, уверенная, что в случае ошибки мне поможет интернет-подсказка, а добрый зодиак подбодрит, дружески похлопав по плечу, я смело шагнула к следующему слайду... Все знаки приветливо улыбались и предлагали кликнуть по ним. Начав по порядку, первый же барашек обидно пожалел меня за неверный ответ, а после второй попытки намекнул, что я безумная. Клик по интернет-подсказке не порадовал очень длинной-предлинной статьёй, мелко написанной профессиональным языком и без картинок-примеров (они на этом сайте ни одна не отображаются ни в одном браузере)... Оптимистично пошла я от слайда к слайду ища поддержки хоть у какого-нибудь из приветливых на лицо знаков зодиака, но постоянно, при малейшем неверном шаге мне посылались обидные реплики: плохо! НЕправда! НЕт! НИкогда! НЕразумно! ты в своём уме?! печально! ну, и так далее... почувствовав? что во мне укрепляется комплекс никчёмной неудачницы, я ещё раз попробовала обратиться к интернет-подсказке, чтобы узнать, что такое ГАРМОНИЯ? И узнала? что означает фразеологический оборот "Гол как сокол"!) Низко опустив голову покинула я "волшебный" тренажёр... почему-то подумала, что сольфеджио - это как КОСМОС..НЕдосягаемо....НЕпостижимо... Надежда Владимировна, желаю Вам умненьких и старательных учеников, дальнейших творческих успехов и, конечно же, удачи в конкурсе! С наступающим учебным годом!
...действительно некоторые ссылки "устарели", работаю над обновлением...
Поздравляю со званием лауреата, удачи и дальнейших успехов в творчестве!
Надежда Владимировна, поздравляю вас с вашей совсем не маленькой, а БОЛЬШОЙ победой. В конкурсе участвовало очень много профессиональных и ценных работ, ваша работа достойно выдержала конкуренцию и получила отличную оценку коллег. Ещё раз поздравляю!