Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии во внеурочной деятельности»
Процесс информатизации образования требует новых подходов к организации учебного процесса. Использование различных ресурсов, формирование ИКТ-компетенций детей для активного использования в процессе учения наряду с решением новых задач в образовательной области Искусство, заставляет создавать новые обучающие продукты. На Конкурс представлен ресурс «По страницам русского музыкального фольклора».
Web-квест «По страницам русского музыкального фольклора» – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Internet. С помощью веб-квеста учащиеся знакомятся с разными сторонами русской музыкальной культуры, выполняют разнообразные задания, самостоятельно знакомятся с новой информацией. Данный веб-квест телекоммуникационный, подразумевает удалённое взаимодействие детей, объединённых общей темой, целью, формами работы. Использование такого вида работы помогает организовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся с использованием современных средства поиска информации и коммуникации.
Название ресурса: Web-квест «По страницам русского музыкального фольклора».
Цель: создание информационно-коммуникационной среды для формирования целостного представления о музыкальном фольклоре России.
Дидактические задачи ресурса:
Оборудование: компьютер с выходом в Internet.
Практическое применение: внеурочная проектная деятельности учащихся.
Форма работы: работа в группе по интересам.
Эффективность и практическая значимость: работа в режиме веб-квеста способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям, активизирует познавательную активность учащихся.
Продолжительность 4 недели.
В процессе работы над проектом у учащихся 4 классов формируются понятия о многообразии русского музыкального фольклора, жанрах и вида, начальные экологические знания по теме. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования основных жанров русского музыкального фольклора, учатся классифицировать найденную информацию. В ходе работы над проектом ученики не только получают новую информацию, но и учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
Web-квест адресован учащимся 4 классов, обучающихся по программе общеобразовательных школ, созданной под руководством Д.Б Кабалевского. Учитывая преемственность содержательной линии в различных УМК учебного предмета «Музыка» (например, программа Критской, Баклановой и т.д.), веб-квест может использоваться в учебно-образовательном процессе и при работе по другим УМК.
Автор: Шевалдина Светлана Анатольевна, учитель музыки высшей категории МОСШ №2, г. Белоярский ХМАО-Югры, Тюменская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Достойная тема. Задания понятны, интересны и выполнимы. Работа в будущем принесет плоды. 5
Светлана Анатольевна! Тема народного творчества мне близка, спасибо за технологичную, интерактивную работу, уверена детям было интересно (но не без трудностей) учиться по-новому... Одна из главных идей веб-квеста (рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании) воплощена! Конечно 5!
Современный, технологичный подход автора веб-квеста к обучению младших школьников очевиден, с интересом "гуляла" по страничкам сайта, буду за Вас болеть, 5!
Понравилось, я ещё только осваиваю веб-квест, спасибо за идею, 5!
Светлана Анатольевна, прекрасно организованная поисковая работа, замечательная система самоконтроля и самооценки. Здорово, что предусмотрено активное включение родителей. Научить ребят пользоваться информационными ресурсами Internet - работа не из лёгких. Очень ценный опыт для коллег. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание к работе. Режим реализации стандартов второго поколения заставляет искать новые приемы и методы работы. Практика показала, что технология веб-квест эффективна в работе с младшими школьниками. Использование компьютера для ребят сегодня также естественно, как, например, игра или чтение книг. На мой взгляд, важно как можно раньше направить деятельность, связанную с компьютером, в развивающее русло. Кроме того, развитие коммуникации через дистанционное взаимодействие - требование времени. На старте работы сомневалась, смогут ли дети начальной школы выполнить предложенные задания в режиме самостоятельного освоения. Опасения оказались напрасными – ребята хорошо владеют технологиями поиска и обработки информации, при необходимости обращаются за консультацией к взрослым. Считаю, что данная технология должна занять своё место в образовательном процессе.
По-настоящему современная, в отличии от привычных всем презентаций, отличная работа! 5!
Спасибо за идею, заинтересовалась,обязательно применю в практике...в следующем учебном году! Какие знания нужны учителю для воплощения такой работы, справлюсь ли?
Уважаемые коллеги! Такой вид работы вполне доступен – необходимо разобраться с применением web-сервисов для организации образовательной и проектной деятельности. Моя работа выполнена на платформе Google. В ней много возможностей, освоить их можно самостоятельно, обращаясь к справке сервиса или информации в Сети. На мой взгляд, главное - идея. А сетевые возможности – это только средство, которое доступно, если есть желание!
Светлана Анатольевна, спасибо за открытие новой интерактивной формы работы. Очень большие возможности и для педагогов, и для учащихся. Отмечаю большую трудоемкость подготовительной работы. Уверена, Ваш опыт пригодится творческим педагогам нашего портала. Желаю победы!
Хотелось бы познакомиться с результатом работы, детских работ на сайте не нашла...