Я хотела бы рассказать о своем профессиональном выборе новых технологий для использования их в своей работе на уроке и вне урока.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока-виртуальной экскурсии. Организация таких уроков возможна на природе, в музее, на родине писателя. На этом ресурсе можно найти и скачать презентации для школы.
Применение сложившейся методики обучения с использованием вышеперечисленных методов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной, позволило повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы во всех обучаемых классах. Полученные знания и умения позволили ребятам успешно проявить себя на различных конкурсах районного и Всероссийского уровней.
Цели занятия:
1. Формирование понимания роли правильного питания в жизни человека, необходимости регулярного питания.
2. Расширить представление о режиме питания человека, важности соблюдения режима питания.
3. Развивать мышление учащихся, умение работать в группе.
4. Воспитывать приверженность здоровому образу жизни.
5. Доказать, что от правильного питания человека зависит его жизнь, здоровье, настроение и общее состояние организма в целом.
1. Слово учителя (слайд 2).
Утром ранним кто-то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
– Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье).
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» (слайд 3).
– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Все мы хотим быть здоровыми и счастливыми. А что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье?
Чтобы сохранить здоровье на долгие годы необходимо вести физически активный образ жизни, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, выполнять требования гигиены, концентрироваться на добрых мыслях и правильно питаться (слайды 4-5).
2. Первое задание «Продолжи пословицу» (Слайд 6)
– Вам нужно дополнить пословицу: если одна команда не отвечает, то право дополнительного ответа – у другой. Выигрывает команда, правильно дополнившая большее количество пословиц.
3. Слово учителя
– Важно, ребята, не только, что есть, но и когда, сколько и как. Этому и будет посвящено наше занятие. А в качестве названия мы возьмём пословицу: «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт» (слайд 7). Подумайте, о чём эта пословица? Отгадайте! (слайды 8-10).
– Важно соблюдать правила питания. Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
4. Почему заболел герой? (Слайд 11)
– Послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Барабек» и ответьте на вопрос: Почему заболел герой?
5. Беседа (Слайд 12)
– Вот видите, к чему приводит нарушение количества питания. Но опасно не только переедание, но и недоедание. Чем опасно недоедание и переедание?
6. Слово учителя (Слайд 13-19)
7. Второе задание командам «Сервировка стола» (Слайд 20)
– Раз сегодня мы говорим о еде, проверим, умеете ли вы сервировать стол.
7. Слово учителя (Слайды 21-22)
8. Беседа
– Из каких блюд обычно состоит меню на завтрак? Обычное меню завтрака включает в себя каши, творог, блюда из яиц, сыр, рыбу, сосиски.
9. Задание командам. «Угадай сказку» (Слайд 23)
Послушайте отрывки литературных произведений, в которых описывается каша. Задание: назовите произведение и автора.
10. Слово учителя (Слайды 24 -26)
11. Задание командам «Конкурс знатоков» (Слайд 27)
– Определите, какую крупу изготавливают из какого растения. Соедините стрелками растение и крупу.
12. Слово учителя (Слайды 28-30)
13. Задание командам «Составь пословицу» (Слайд 31)
Составить пословицы о хлебе из частей.
14. Слово учителя (Слайды 32-34)
15. Задание командам «Конкурс знатоков» (Слайд 35)
Задание: определить, из какого молока вырабатывается национальный продукт. Соедините стрелками животное и молочный продукт.
16. Слово учителя (Слайд 36)
17. Задание командам «Вкусные загадки» (Слайд 37)
Команда по очереди отгадывает загадки, если одна не отвечает, то право дополнительного ответа – у другой.
18. Подведение итога. Беседа (слайды 38-43)
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт и крепкий здоровый сон.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье (слайд 44)
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день (слайд 45-48)
Желаю вам:
Литература: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
Автор: Игнатьева Елена Константиновна, учитель Зональной СОШ, с. Зональное Алтайского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!