Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии во внеурочной деятельности»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, что включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты.
Мультимедийные средства намного обгоняют другие по информационной плотности: «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала.
Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Данная мультимедийная презентация позволяет познакомить детей с праздником, посвященным героям Отечества.
Цель: Создание условий для формирования гражданского патриотического сознания через знакомство с историей праздника День Героев Отечества.
Задачи:
Рекомендации по использованию:
Презентация позволяет провести занятие, в котором могут принять участие и дети. При проведении мероприятия обучающиеся готовили выступления о Георгии Победоносце и Александре Невском.
Материал, представленный в презентации, позволит построить работу преподавателя в соответствии с целями и задачами своего конкретного занятия. Мобильность данной технологии позволяет добавить любой материал, в зависимости от времени, отведенного для мероприятия, и возрастной группы участников занятия.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.
Место использования: внеклассное занятие, классный час.
Эффективность и практическая значимость: данная технология способствует созданию информационно-коммуникативной среды, удовлетворяет современным требованиям, активизирует познавательную активность. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал всестороннего развития личности.
Автор: Овчинникова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория, МБОУ СОШ № 1, г. Камень-на-Оби Алтайского края. Педагогический стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Оксана Владимировна, актуальность использования мультимедийных презентаций доказана. Но, к сожалению. на 4-ом слайде у меня уже устали глаза (думаю, что и у детей тоже). Затрудняет восприятие черный фон и белый текст, выбранный Вами межслайдовый переход, некоторые фотографии низкого разрешения. И, конечно, же количество слайдов. Рекомендую Вам найти и изучить основные требования к составлению презентаций. С уважением, Амосова С.А.
Оксана Владимировна, большинство правил создания линейной презентации Вами выполнены, презентация познавательная, но 40 слайдов многовато (учитывая, что каждый слайд ребенок должен и может рассматривать 1 минуту). Согласна с замечаниями Светланы Александровны, при некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебно-воспитательном процессе. Удачи!
Очень объёмная и информативная работа, но в ней прослеживаются недочёты. Цвет фона, перенасыщенность текстовой информацией, мелкие изображения на которые делается основной упор. Данные ошибки способны перечеркнуть содержательную ценность учебного материала. Спасибо за исторические сведения. Удачи.