Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Каждый человек неоднократно мысленно обращается в свое детство, в школу, в которой учился, которая была надежным причалом и куда снова и снова хочется вернуться. Ведь школьные годы – с интересными уроками и вечерами, успехами и разочарованиями, каникулами и любимым учителем – наверное, самое счастливое время в жизни каждого.
А ещё у каждого человека есть то место, где он родился, – его родина. Для меня и моих питомцев это место – родной Башкортостан.
Мои стихи о любимой школе, которая живёт в сердце каждого, о родной земле, на которой я живу и к которой воспитываю любовь в своих ребятах.
Распахнула двери школа
Ясным осенним днём.
И звенит звонок весёлый,
В мир знаний мы снова идём.
Рассыпались по кабинетам
Ребячьи голоса.
О том знать хотят и об этом
Доверчивые глаза.
Как ясного майского солнца,
Дети новых открытий ждут.
Сотни бывших твоих питомцев
По жизни твёрдо идут.
А годы летят, словно птицы,
И их не воротишь вспять!
Как хочется возвратиться
В родную школу опять!
Сказать: «Здравствуй, школа родная!
Звезды путеводной свет!
Нет места прекрасней, мы знаем,
Дороже места нет!»
Закончились занятия, домашние задания.
А на пороге лето! Приятель, улыбнись!
Нас ждёт весёлый отдых без школы, без уроков.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Гулянья, развлечения на целые три месяца.
Спать можно до обеда и до утра гулять!
Потом пройдут каникулы, пройдёт и лето жаркое,
И в школу к новым знаниям придём мы все опять.
Мы встретимся за партами, соскучившись за лето.
Расскажем мы друг другу, как время провели.
И скажет нам учитель с улыбкою приветливой:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Башкирский край! Родной ты мне до боли!
С твоей неброскою и скромною красой.
Люблю тебя, башкирское приволье,
И ранней осенью, и позднею весной.
Люблю твои леса, поля, озёра,
И всплеск волны, и трели соловья.
С чем мне сравнить твои просторы,
Башкортостан, земля моя!
Благословенный край, воспетый Салаватом!
Сегодня ты расцвёл торжественной красой!
И гордый Салават всё мчится, как когда – то,
На скакуне могучем над Уфой!
Автор: Архипова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 24, г. Уфа, Республика Башкортостан. Отличник образования Республики Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Александровна, какие у Вас звонкие, добрые и светлые стихи! С удовольствием ставлю первую пятёрку.
Людмила Александровна, Ваши стихи вернули меня в школьную юность! Да, с теплотой, нежностью и радостью вспоминаются те чудесные годы!!! Спасибо!!!!! 5!!!!
Людмила Александровна! Замечательные стихи! Особенно понравилось стихотворение "Признание".
Замечательные школьные стихи. Молодец,читаются легко и интересно. 5++
Здравствуйте, Людмила Александровна! Отличные стихи, каждое замечательно, особенно!
Людмила Александровна, стихи просто замечательные, обязательно возьму их себе в копилочку (если вы не против).
Спасибо за добрые слова, Светлана! Я очень рада, что мои стихи Вам понравились. Конечно, возьмите - я не против.
Здравствуйте, Людмила Александровна! У Вас Замечательная работа! Спасибо! Моя оценка 5! Творческих Вам успехов! Заходите ко мне в гости на мою страничку!
С уважением Ирина Николаевна.
Благодарю, Ирина Николаевна! Обязательно зайду, спасибо за приглашение!
Людмила Александровна, с удовольствием познакомилась с Вашими прекрасными, добрыми стихами. Конечно же Вам пять, за нахлынувшие воспоминания школьной юности! Творческих успехов Вам, удачи!
С уважением, Татьяна Алексеенко.
Две рифмовочки о школе - искренние! "Признание" же имеет отношение к поэзии. Это стихотворение и по форме, и по содержанию, наполненное чувством любви к родному краю! За это стихотворение и ставлю хорошие оценки по всем критериям.
Очень красивые стихи. Можно использовать в работе. Моя оценка 5.